Гугл научился распознавать картинки

Новый инструмент для распознавания изображений Cloud Vision API от Google запущен в работу. Программа способна производить детальный и подробный анализ иллюстраций, используя механизм машинного обучения. Говоря иначе, достаточно просто загрузить картинку и искусственный интеллект предоставит отчет о том, что на ней изображено.

Что это изменит?

Прежде всего изменится работа, связанная с SEO-оптимизацией картинок. Сейчас, как известно, картинки оптимизируются путем прописывания тегов title и alt. Однако данный подход значительно ограничивает возможности оптимизации. Помимо того, существует риск попасть на негативные санкции от Яндекса за переспам, из-за большого количества используемых на странице ключей.

Благодаря Cloud Vision API от Google появляется возможность использования иллюстраций, которые корректно распознаются машиной. А значит в дальнейшем можно рассчитывать на то, что товары будут чаще демонстрироваться в поиске по картинкам.

Как работает Cloud Vision API?

Итак, давайте взглянем на то, как работает данная программа. Для этого загрузим изображение в специально отведенное для этого поле. Обратите внимание, что картинка не должна превышать размер 4МБ.

После загрузки изображения будет доступна следующая информация:

  1. Вкладка Faces, в случае обнаружения лица на картинке, c определенной вероятностью охарактеризует тип испытываемой эмоции, наличие головного убора, а также наклон головы относительно пространства.

В нашем случае, программа определила, что человек на картинке с высокой вероятностью рад и находится в головном уборе. Наличие головного убора правда определено с невысокой долей вероятности, но, как мы понимаем, предположение верно.

  1. Следующая вкладка Objects отображает информацию о том, что непосредственно изображено на фото. На 91% программа определила, что на фото изображен человек и при этом настолько же уверена, что этот человек – девушка. Так же выдвигается верное предположение о наличии на фото солнцезащитного головного убора.

  1. Labels выделает более фрагментарные детали фото. В данном случае программа рассмотрела белокурые волосы, красоту, губы и прочее.

  1. Вкладка Web Entities чрезвычайно полезная для SEO. Здесь отображаются напрямую связанные с изображением слова из интернета.

  1. На вкладке Properties содержится информация об основных цветах, которые присутствуют на фото.

  1. Safe Search сообщает информацию о безопасности просмотра. То есть не содержит ли картинка порнографии, жестокости, расизма и т.д. В нашем примере Google усмотрел некоторую пикантность и ориентированность «для взрослых». И действительно, хотя в данной картинке ничего переходящего известные рамки нет, однако девушка, изображенная на фото, зарекомендовала себя как актриса откровенного жанра. Не всякий человек в курсе этого, а вот Google осведомлен.

На данный момент не вполне ясно насколько полезной окажется данная технология. Софт дорабатывается и пока что находится в тестовом режиме. Скорее всего Яндекс пойдет по такому же пути и поисковики откажутся, как это случилось с потерявшими актуальность keywords, от атрибутов alt и title, в которые пытаются внести как можно больше ключевиков, тем самым занимаясь переоптимизацией.

Еще из блога

Маркетинг

15 января 2022

SEO для малого бизнеса в 2022 году: какую стратегию выбрать?

Давайте разберемся, какие техники и стратегия будет наиболее эффективна именно для малого бизнеса в 2022 году.

Читать
Разработка

02 ноября 2020

Как выбрать подрядчика для разработки сайта

По последним данным в РФ более 10 000 действующих веб-студий. Как же выбрать подходящую именно Вам и не ошибиться при этом?

Читать
Маркетинг

15 мая 2020

Контекст vs SEO: что и когда лучше использовать

В чем особенности контекстной рекламы и SEO, что и на каком этапе лучше использовать и как правильно сочетать эти инструменты.

Читать
Маркетинг

20 апреля 2020

Как выбрать агентство по интернет-маркетингу

Выбор агентства по интернет-маркетингу следует начинать с правильной постановки вопросов и оценки полученной информации.

Читать
Маркетинг

10 апреля 2020

Онлайн-маркетинг во время пандемии

Экономить на рекламе – все равно что остановить часы, пытаясь сэкономить время.

Читать

Получите консультацию