Гугл научился распознавать картинки

Новый инструмент для распознавания изображений Cloud Vision API от Google запущен в работу. Программа способна производить детальный и подробный анализ иллюстраций, используя механизм машинного обучения. Говоря иначе, достаточно просто загрузить картинку и искусственный интеллект предоставит отчет о том, что на ней изображено.

Что это изменит?

Прежде всего изменится работа, связанная с SEO-оптимизацией картинок. Сейчас, как известно, картинки оптимизируются путем прописывания тегов title и alt. Однако данный подход значительно ограничивает возможности оптимизации. Помимо того, существует риск попасть на негативные санкции от Яндекса за переспам, из-за большого количества используемых на странице ключей.

Благодаря Cloud Vision API от Google появляется возможность использования иллюстраций, которые корректно распознаются машиной. А значит в дальнейшем можно рассчитывать на то, что товары будут чаще демонстрироваться в поиске по картинкам.

Как работает Cloud Vision API?

Итак, давайте взглянем на то, как работает данная программа. Для этого загрузим изображение в специально отведенное для этого поле. Обратите внимание, что картинка не должна превышать размер 4МБ.

После загрузки изображения будет доступна следующая информация:

  1. Вкладка Faces, в случае обнаружения лица на картинке, c определенной вероятностью охарактеризует тип испытываемой эмоции, наличие головного убора, а также наклон головы относительно пространства.

В нашем случае, программа определила, что человек на картинке с высокой вероятностью рад и находится в головном уборе. Наличие головного убора правда определено с невысокой долей вероятности, но, как мы понимаем, предположение верно.

  1. Следующая вкладка Objects отображает информацию о том, что непосредственно изображено на фото. На 91% программа определила, что на фото изображен человек и при этом настолько же уверена, что этот человек – девушка. Так же выдвигается верное предположение о наличии на фото солнцезащитного головного убора.

  1. Labels выделает более фрагментарные детали фото. В данном случае программа рассмотрела белокурые волосы, красоту, губы и прочее.

  1. Вкладка Web Entities чрезвычайно полезная для SEO. Здесь отображаются напрямую связанные с изображением слова из интернета.

  1. На вкладке Properties содержится информация об основных цветах, которые присутствуют на фото.

  1. Safe Search сообщает информацию о безопасности просмотра. То есть не содержит ли картинка порнографии, жестокости, расизма и т.д. В нашем примере Google усмотрел некоторую пикантность и ориентированность «для взрослых». И действительно, хотя в данной картинке ничего переходящего известные рамки нет, однако девушка, изображенная на фото, зарекомендовала себя как актриса откровенного жанра. Не всякий человек в курсе этого, а вот Google осведомлен.

На данный момент не вполне ясно насколько полезной окажется данная технология. Софт дорабатывается и пока что находится в тестовом режиме. Скорее всего Яндекс пойдет по такому же пути и поисковики откажутся, как это случилось с потерявшими актуальность keywords, от атрибутов alt и title, в которые пытаются внести как можно больше ключевиков, тем самым занимаясь переоптимизацией.

Еще из блога

Маркетинг

15 мая 2020

Контекст vs SEO: что и когда лучше использовать

В чем особенности контекстной рекламы и SEO, что и на каком этапе лучше использовать и как правильно сочетать эти инструменты.

Читать
Маркетинг

20 апреля 2020

Как выбрать агентство по интернет-маркетингу

Выбор агентства по интернет-маркетингу следует начинать с правильной постановки вопросов и оценки полученной информации.

Читать
Маркетинг

10 апреля 2020

Онлайн-маркетинг во время пандемии

Экономить на рекламе – все равно что остановить часы, пытаясь сэкономить время.

Читать
Маркетинг

31 марта 2020

Как спасти бизнес во время кризиса?

Стремительный экономический спад диктует новые условия для бизнеса. Как же остаться на плаву?

Читать
Маркетинг

14 июня 2019

Как бизнесу стать заметным в сети?

Как владельцам интернет-магазинов найти уникальные отличия своего бизнеса? И как эффективно продемонстрировать их выгоду?

Читать