9 трендов в дизайне интерфейсов 2020

Наверно каждый из нас имел опыт взаимодействия с сайтом, интерфейс которого отличался оригинальным стилем и впечатлял своей красотой, но при этом был совершенно неудобен. Такие сайты получаются, когда их создатели в попытке следовать трендам напрочь забывают про пользовательский опыт, которым и должен быть продиктован дизайн.

Мы предлагаем вам рассмотреть тренды в дизайне пользовательских интерфейсов 2020 и разобраться в том, как следует использовать ряд из них, для того чтобы не раздражать пользователя.

Цветовые градиенты, яркие цвета и простота

Во всех типах веб-дизайна, а особенно в интерфейсе, брендинге и иллюстрациях продолжает набирать популярность применение ярких цветов и градиентов.

Дизайна с градиентом в ярком цвете

Также в тренде остается ультраминималистичный дизайн, предполагающий использование предельно ограниченной палитры, простых форм и побольше негативного пространства, которое дает возможность разделить части страницы и расставить визуальные приоритеты.

Неоморфизм

В начале 2020 года распространился и сейчас продолжает набирать популярность тренд, который называют неоморфизмом. Термин неоморфизм образован от слов нео и скевоморфизм. Последнее в дизайне интерфейсов означает прием, когда элементы внешне уподобляются реальным вещам. Например, когда приложение калькулятора выглядит, как физический аналог.

Тренд на скевоморфизм был введен Стивом Джобсом и использовался в IOS до 2013 года. После в Apple упростили дизайн и, начиная с 7-ой версии операционной системы, скевоморфизм не использовали.

Слева на картинке пример скевоморфизма в интерфейсе IOS 6 от Apple

Неоморфизм – это новый взгляд на скевоморфизм. Сочетая в себе реалистичные элементы с плоским дизайном и искусным применением света и мягкой тени, интерфейсы в стиле неоморфизма получаются более чистыми, одновременно футуристичными и реалистичными, а также привносят новый чувственный опыт в привычные интерфейсы.

Пример интерфейса приложения Tesla Smart App в стиле неоморфизм, иконки здесь имитируют нажатие на кнопки, придавая глубину и реалистичность

Сложность использования такого стиля — это сохранить практичность и комфорт для пользователей. Игра света, теней и объемов может путать юзера в том, что является кликабельным, а что нет.

Во избежание ошибок дизайнеру необходимо не просто соблюдать основные принципы отрисовки элементов, но и тщательно продумать их дополнительные состояния, чтобы сделать юзабилити достаточно понятным. Другим способом уберечь пользователя от возможных затруднений является использование этого приема только в статичных или только в интерактивных элементах.

Размещение элементов навигации

На протяжении продолжительного времени одним из ключевых принципов веб-дизайна и пользовательского интерфейса оставался прямой и постоянный доступ к панели навигации. Сегодня данный подход потихоньку меняется.

Кнопки на сайтах все чаще прячут за одной кнопкой «Меню», что позволяет разместить на экране больше информации, сохранив доступ к панели навигации.

Оптимизация панели навигации

Часто кнопки не могут всецело соответствовать основному дизайну, тогда их особенно важно скрывать. Вы замечали, что большие кнопки с надписью «Категории» все реже встречаются, будучи замененными на маленькие иконки?

Кроме того, сжатие панели навигации упрощает работу дизайнерам и экономит деньги заказчика, ведь она требует очень тщательной проработки, когда необходимо установить полное соответствие основному дизайну. Куда легче разработать одну маленькую кнопку и добавить возможность управления жестами, чем создавать отдельные элементы пользовательского интерфейса.

Анимация

Придать своего рода изюминку сайту позволяют различные анимированные элементы, которые используются для поощрения целевых действий пользователя. Многие консалтинговые, рекрутинговые, финансовые и медицинские сервисы используют этот инструмент, для того чтобы разбавить свою серьезную и нередко скучную тематику.

Здесь рекрутинговое агентство привлекает пользователей к определенному разделу, используя анимированный элемент в шапке

К сожалению, не всем удается проявлять необходимую сдержанность, в результате чего интерфейсы оказываются перегруженными. При использовании анимированных элементов важно быть ненавязчивым. Так, относительно крупные анимации уместно применять для привлечения только к одному или двум призывам к действию, а небольшие элементы аккуратно использовать для поощрения действий, ведущих к микроконверсиям.

Пустое пространство

Успех в акцентировании внимания на сайте зависит от того, как удастся разработчику выделить основные элементы. В этом помогают, упомянутые выше, цвета и анимации, а также определенные схемы. Тем не менее, эффективность часто падает в случае, если информация расположена слишком близко по отношению друг к другу.

Таким образом, пустое пространство закрепилось как одна из основных составляющих минималистичного дизайна, уже несколько лет находящегося в тренде и продолжающего набирать популярность. Уже можно найти немало сайтов, где главная страница ограничивается наличием слогана.

Пример использования пустого пространства

Некоторые полагают, что недостаток информативности делает сайт недостаточно эффективным. Такое представление нередко опровергается на практике, поскольку таким образом удается привлечь больше внимания непосредственно к презентуемому продукту. Важно, чтобы ключевой элемент, будучи фундаментом, скрывал за собой детали. Однако лаконичное выражение может препятствовать поисковому продвижению, поскольку страница не содержит необходимого объема информации в сравнении с конкурентами из ТОП-10.

Против правил

В последнее время модными веяниями в дизайне становятся такие перекликающиеся между собой направления, как:

  • эстетика стритарта;
  • анти-дизайнерский брутализм;
  • анархизм.

Все невозможное стало возможным: ассиметричная верстка, кричащие цвета, рисованные элементы, хаотичный порядок их расположения и даже перекрытие друг друга. Однако есть одна оговорка – это не должно мешать пользователю или раздражать его.

Промосайт фестиваля бьюти-индустрии Meccaland c дизайном, идущим против правил

Тенденция довольно любопытная, поскольку подталкивает выходить за рамки традиций и создавать что-то оригинальное и интересное, а не подстраиваться под заданные шаблоны.

Важно понимать, что такой интерфейс едва ли будет уместен на сайтах с серьезной тематикой, требующей определенного сосредоточения на информации. А вот для творческих мероприятий или, например, интернет-магазинов для молодой аудитории может оказаться вполне органичным.

Вариативные шрифты

Совсем недавно браузеры начали поддерживать вариативные шрифты, то есть единые шрифтовые файлы, позволяющие кастомизировать типографику на сайте. Так, можно изменить расстояние между буквами, их начертание, толщину и создать идеальный шрифт под конкретную задачу.

С помощью различных вариаций шрифта, используемого в одном дизайне, можно расставить акценты и добиться контраста между основной и дополнительной информацией.

Вариативный шрифт Soulcraft

Дизайн при использовании подобных шрифтов заполняется динамикой и энергетикой. А в комбинации с трендом сдержанной анимации можно добиться решения, которое будет способно впечатлить каждого.

Поскольку браузеры недавно стали поддерживать вариативные шрифты, перед их применением необходимо убедиться в том, что они корректно отображаются на устройствах и программах, которые использует ваша целевая аудитории.

Крафтовые элементы

Запрос на крафтовые элементы снова возвращается, проявляя тем самым некоторую цикличность. Это направление идет в общем тренде, который выражается в отказе от строгости и аккуратности в стилистике.  Владельцы сайтов все чаще хотят видеть на них нарисованные вручную иллюстрации и шрифты, текстуры и зернистые эффекты.

Сервис email-рассылок Mailchimp использует рисованные иллюстрации

Иллюстрации, нарисованные вручную, добавляют в интерфейс человечности, что особенно важно для сайтов, которым необходимо выделить свою ориентированность на заботу о людях. К таковым, например, относятся благотворительные фонды, медицинские организации, детские лагеря, проекты по улучшению окружающей среды и т.п.

Гибкость в дизайн-системе

Несмотря на запрос на креатив, компании стараются придерживаться стилевого единства с целью сохранения и развития узнаваемости как в сети, так и за ее пределами. Достичь такого единства и продолжить развитие фирменного стиля, не ограничивая творческий подход дизайнеров, помогает выработка гибкой дизайн-системы.

До недавнего времени считалось, что работа над дизайном пользовательских интерфейсов предполагает жесткий системный подход, который строго ограничен определенным сводом визуальных правил. Целью такого подхода считалось обеспечение сохранности и преемственности во всех интерфейсах и продуктах компании. Сегодня же дизайн-система рассматривается, скорее, как вектор, следуя которому должно быть возможно гибкое развитие визуальных коммуникаций компании в онлайн и офлайн.

Так, например, в Google отсутствует строго прописанный единый стиль для всех продуктов компании и даже приветствуется, если дизайнеры ранее не работали с ними, поскольку имеют больше шансов привнести новые идеи. Любопытно, как специалист по разработке системы визуальных решений Google Эмили Бланк рассказывала, как на одном из дизайн-спринтов она с коллегами отправилась в музей Уолта Диснея в Сан-Франциско, и они вдохновлялись множеству визуальных и стилистических решений, которые всегда позволяют отличить диснеевские фильмы от любых других.

Одно из обновлений в Google Photos

Основная мысль здесь в том в UX и UI-дизайне необходимо соблюдать единство, выделяться среди прочих и постоянно развивать визуальные решения. UI/UX-дизайнеры должны уметь объединять такие элементы как изображения, текст, цвета и взаимодействия в интерфейсе в целостные системы и добиваться сближения бренда пользователем.

Резюме

Итак, еще раз кратко о наиболее заметных трендах в дизайне интерфейсов 2020:

  1. Цветовые градиенты и яркие цвета при ограниченной палитре в ультроминималистичном дизайне.
  2. Неоморфизм способен придать сайту стильный и футуристичный вид, однако к его использованию необходимо подходить предельно аккуратно, поскольку велика вероятность запутать пользователя.
  3. Скрытие элементов навигации для увеличения полезного пространства.
  4. Анимация помогает подтолкнуть пользователя к целевому действию и разнообразить скучную тематику, но она не должна быть навязчивой и перегружать сайт.
  5. Пустые пространства для более четкой расстановки акцентов.
  6. Анти-дизайн хорошо подстраивается под молодую аудиторию и органично смотрится в представлении творческих тематик.
  7. Вариативные шрифты – интересное решение, но имеют ограничения в работе некоторых браузеров.
  8. Крафтовая стилистика больше всего подходит для организаций, которые желают транслировать человеческие ценности и заботу о людях.
  9. Гибкие дизайн-системы позволяют развивать визуальные решения, выдерживая единый стиль компании и реагируя на тренды.

Заключение

Хотелось бы отметить, что перед тем, как следовать трендам и пытаться встраивать их в свои интерфейсы, следует четко разобраться нужно ли это именно вам. Известно, что большинство интернет-магазинов довольно схожи по своему внешнему виду, поскольку это продиктовано пользовательским опытом.

Дело в том, что задача дизайна заключается в выстраивании пользовательского пути и сопровождении посетителя к целевому действию. То есть дизайн должен зависеть от пользовательского опыта, который может как отличаться, так и быть схожим. Мы в ADVIANA поработали со многими клиентам, среди которых: автодилеры, агрокомплексы, заводы, поставщики с/х оборудования, застройщики, кафе, производственные компании, сырьевые компании, базы отдыха, медицинские центры, рекламные агентства и компании из многих других направлений. Поэтому нам хорошо известен пользовательский опыт в разных сферах.

Практика показывает, что удается продавать, используя и шаблонные решения с готовым дизайном. Да, это не лучшая практика, но в условиях строго ограниченных бюджетов допустимая и оправдывающая себя. Поэтому у нас всегда есть как типовые решения, так и креативный индивидуальный подход. Важно понимать, что креативный подход – это всего лишь инструмент, который может помочь в продвижении и повысить продажи. Уделяя внимание юзабилити-дизайну, важно не переусердствовать, иначе можно ухудшить свое положение за свои же деньги.

Еще из блога

Разработка

02 ноября 2020

Как выбрать подрядчика для разработки сайта

По последним данным в РФ более 10 000 действующих веб-студий. Как же выбрать подходящую именно Вам и не ошибиться при этом?

Читать
Маркетинг

15 мая 2020

Контекст vs SEO: что и когда лучше использовать

В чем особенности контекстной рекламы и SEO, что и на каком этапе лучше использовать и как правильно сочетать эти инструменты.

Читать
Маркетинг

20 апреля 2020

Как выбрать агентство по интернет-маркетингу

Выбор агентства по интернет-маркетингу следует начинать с правильной постановки вопросов и оценки полученной информации.

Читать
Маркетинг

10 апреля 2020

Онлайн-маркетинг во время пандемии

Экономить на рекламе – все равно что остановить часы, пытаясь сэкономить время.

Читать
Маркетинг

31 марта 2020

Как спасти бизнес во время кризиса?

Стремительный экономический спад диктует новые условия для бизнеса. Как же остаться на плаву?

Читать