Апдейт Яндекса от 10 октября - сбои ли это?

Не для кого не секрет, что после апдейта Яндекса от 10 октября огромное количество сайтов выпало из ТОП 10. Часть запросов оказалась и вовсе за ТОП 200. Насколько сильными были изменения выдачи, можно посмотреть в сервисе сайта Пиксель Тулс:

Изменения Яндекса 10.10.2018

Степень изменения выдачи

Обсуждения данной темы можно встретить на многочисленных форумах, где Вебмастера и Сеошники обмениваются мнениями и опытом. Конечно же, для «компаний-продвиженцев» данная ситуация крайне нежелательна, потому что одно дело, когда сайт выпал из-за каких-то недоработок, а совсем другое, когда причины неизвестны и точной информации от Яндекса нет.

Пример форума по СЕО

Пример чата по обсуждению апдейта

Примеры сообщений на форумах

Больше всего, на данный момент, пострадали коммерческие тематики. В ТОПы выбились информационные страницы. Это значит только одно - с потерей позиций часть сайтов потеряет заявки. Таким образом, из-за сбоев в ранжировании, более выгодным каналом, в данном отрезке времени, стала реклама. Не обошлось и без шуток, что все это было сделано специально, для увеличения притока клиентов в Директ.

Настораживает то, что до сих пор нет никакой официальной информации от самого Яндекса:

Официальный форум Яндекса

Последние сообщения в блоге Яндекса для Вебмастеров 

Конечно, администрация оставляет за собой право не оповещать о любых переменах в поиске, но, на наш взгляд, было бы гораздо честнее к своим пользователям, все же опубликовать официальное заявление, что это за скачки выдачи, будет ли откат и стоит ли вносить корректировки.

С нашей точки зрения, пока вносить правки не рекомендуется. Выдачу настолько перетасовало, что ориентиры в ТОП 10 могут быть совсем не релевантные Вашим целям. Кроме того, если все эти изменения будут откачены, а Вы уже внесете корректировки, то позиции могут и не вернуться.

Проседание запросов резко наблюдается по многим тематикам. Вебмастера добавляют их список на основании собственного опыта аналитики после 10.10.2018. Мы можем Вам привести пример истории запроса «банкротство ооо воронеж»:

Пример графика падения запроса

Исходя из графика видно, что последующие корректировки выдачи только ухудшили ситуацию.

Нужно понимать, что от таких падений в продвижении застрахованным быть невозможно. В любой момент могут произойти изменения выдачи, о сути которых нам приходится только догадываться.  Продолжаем ждать официальной информации, ведь вполне вероятно, что это не сбой, а внедрение новых переменных, которые сейчас проходят корректировки. Будет ли возвращение к старой выдаче или нет? Тут уже у каждого свое мнение и свои аргументы. 

Еще из блога

Маркетинг

15 января 2022

SEO для малого бизнеса в 2022 году: какую стратегию выбрать?

Давайте разберемся, какие техники и стратегия будет наиболее эффективна именно для малого бизнеса в 2022 году.

Читать
Разработка

02 ноября 2020

Как выбрать подрядчика для разработки сайта

По последним данным в РФ более 10 000 действующих веб-студий. Как же выбрать подходящую именно Вам и не ошибиться при этом?

Читать
Маркетинг

15 мая 2020

Контекст vs SEO: что и когда лучше использовать

В чем особенности контекстной рекламы и SEO, что и на каком этапе лучше использовать и как правильно сочетать эти инструменты.

Читать
Маркетинг

20 апреля 2020

Как выбрать агентство по интернет-маркетингу

Выбор агентства по интернет-маркетингу следует начинать с правильной постановки вопросов и оценки полученной информации.

Читать
Маркетинг

10 апреля 2020

Онлайн-маркетинг во время пандемии

Экономить на рекламе – все равно что остановить часы, пытаясь сэкономить время.

Читать

Получите консультацию