Не для кого не секрет, что после апдейта Яндекса от 10 октября огромное количество сайтов выпало из ТОП 10. Часть запросов оказалась и вовсе за ТОП 200. Насколько сильными были изменения выдачи, можно посмотреть в сервисе сайта Пиксель Тулс:
Степень изменения выдачи
Обсуждения данной темы можно встретить на многочисленных форумах, где Вебмастера и Сеошники обмениваются мнениями и опытом. Конечно же, для «компаний-продвиженцев» данная ситуация крайне нежелательна, потому что одно дело, когда сайт выпал из-за каких-то недоработок, а совсем другое, когда причины неизвестны и точной информации от Яндекса нет.
Примеры сообщений на форумах
Больше всего, на данный момент, пострадали коммерческие тематики. В ТОПы выбились информационные страницы. Это значит только одно - с потерей позиций часть сайтов потеряет заявки. Таким образом, из-за сбоев в ранжировании, более выгодным каналом, в данном отрезке времени, стала реклама. Не обошлось и без шуток, что все это было сделано специально, для увеличения притока клиентов в Директ.
Настораживает то, что до сих пор нет никакой официальной информации от самого Яндекса:
Последние сообщения в блоге Яндекса для Вебмастеров
Конечно, администрация оставляет за собой право не оповещать о любых переменах в поиске, но, на наш взгляд, было бы гораздо честнее к своим пользователям, все же опубликовать официальное заявление, что это за скачки выдачи, будет ли откат и стоит ли вносить корректировки.
С нашей точки зрения, пока вносить правки не рекомендуется. Выдачу настолько перетасовало, что ориентиры в ТОП 10 могут быть совсем не релевантные Вашим целям. Кроме того, если все эти изменения будут откачены, а Вы уже внесете корректировки, то позиции могут и не вернуться.
Проседание запросов резко наблюдается по многим тематикам. Вебмастера добавляют их список на основании собственного опыта аналитики после 10.10.2018. Мы можем Вам привести пример истории запроса «банкротство ооо воронеж»:
Исходя из графика видно, что последующие корректировки выдачи только ухудшили ситуацию.
Нужно понимать, что от таких падений в продвижении застрахованным быть невозможно. В любой момент могут произойти изменения выдачи, о сути которых нам приходится только догадываться. Продолжаем ждать официальной информации, ведь вполне вероятно, что это не сбой, а внедрение новых переменных, которые сейчас проходят корректировки. Будет ли возвращение к старой выдаче или нет? Тут уже у каждого свое мнение и свои аргументы.