Апдейт Яндекса от 10 октября - сбои ли это?

Не для кого не секрет, что после апдейта Яндекса от 10 октября огромное количество сайтов выпало из ТОП 10. Часть запросов оказалась и вовсе за ТОП 200. Насколько сильными были изменения выдачи, можно посмотреть в сервисе сайта Пиксель Тулс:

Изменения Яндекса 10.10.2018

Степень изменения выдачи

Обсуждения данной темы можно встретить на многочисленных форумах, где Вебмастера и Сеошники обмениваются мнениями и опытом. Конечно же, для «компаний-продвиженцев» данная ситуация крайне нежелательна, потому что одно дело, когда сайт выпал из-за каких-то недоработок, а совсем другое, когда причины неизвестны и точной информации от Яндекса нет.

Пример форума по СЕО

Пример чата по обсуждению апдейта

Примеры сообщений на форумах

Больше всего, на данный момент, пострадали коммерческие тематики. В ТОПы выбились информационные страницы. Это значит только одно - с потерей позиций часть сайтов потеряет заявки. Таким образом, из-за сбоев в ранжировании, более выгодным каналом, в данном отрезке времени, стала реклама. Не обошлось и без шуток, что все это было сделано специально, для увеличения притока клиентов в Директ.

Настораживает то, что до сих пор нет никакой официальной информации от самого Яндекса:

Официальный форум Яндекса

Последние сообщения в блоге Яндекса для Вебмастеров 

Конечно, администрация оставляет за собой право не оповещать о любых переменах в поиске, но, на наш взгляд, было бы гораздо честнее к своим пользователям, все же опубликовать официальное заявление, что это за скачки выдачи, будет ли откат и стоит ли вносить корректировки.

С нашей точки зрения, пока вносить правки не рекомендуется. Выдачу настолько перетасовало, что ориентиры в ТОП 10 могут быть совсем не релевантные Вашим целям. Кроме того, если все эти изменения будут откачены, а Вы уже внесете корректировки, то позиции могут и не вернуться.

Проседание запросов резко наблюдается по многим тематикам. Вебмастера добавляют их список на основании собственного опыта аналитики после 10.10.2018. Мы можем Вам привести пример истории запроса «банкротство ооо воронеж»:

Пример графика падения запроса

Исходя из графика видно, что последующие корректировки выдачи только ухудшили ситуацию.

Нужно понимать, что от таких падений в продвижении застрахованным быть невозможно. В любой момент могут произойти изменения выдачи, о сути которых нам приходится только догадываться.  Продолжаем ждать официальной информации, ведь вполне вероятно, что это не сбой, а внедрение новых переменных, которые сейчас проходят корректировки. Будет ли возвращение к старой выдаче или нет? Тут уже у каждого свое мнение и свои аргументы. 

Еще из блога

Маркетинг

15 мая 2020

Контекст vs SEO: что и когда лучше использовать

В чем особенности контекстной рекламы и SEO, что и на каком этапе лучше использовать и как правильно сочетать эти инструменты.

Читать
Маркетинг

20 апреля 2020

Как выбрать агентство по интернет-маркетингу

Выбор агентства по интернет-маркетингу следует начинать с правильной постановки вопросов и оценки полученной информации.

Читать
Маркетинг

10 апреля 2020

Онлайн-маркетинг во время пандемии

Экономить на рекламе – все равно что остановить часы, пытаясь сэкономить время.

Читать
Маркетинг

31 марта 2020

Как спасти бизнес во время кризиса?

Стремительный экономический спад диктует новые условия для бизнеса. Как же остаться на плаву?

Читать
Маркетинг

14 июня 2019

Как бизнесу стать заметным в сети?

Как владельцам интернет-магазинов найти уникальные отличия своего бизнеса? И как эффективно продемонстрировать их выгоду?

Читать