В данной статье мы подготовили для Вас материал о том, как организовать свою рекламную компанию наиболее эффективным образом. Речь идет о рекламе в интернет-пространстве. Если у вас есть маркетолог или компания, которая занимается раскруткой Вашего сайта, данная информация будет полезна.
В идеальном варианте Вы должны быть довольны ростом трафика и конверсией от рекламной компании одновременно с приемлемой тратой средств, проще говоря – реклама должна окупаться и приносить доходы в конечном расчете. Если ситуация по рекламной компании Вас не устраивает, поговорим о том, как это исправить.
Замер показателей.
Взвесить все «за» и «против» при оценке рентабельности рекламной компании можно с помощью регулярной отчетности. Сказать насколько прибыльна реклама помогут числа. Важно понимать, какие цифры нужны для максимальной объективности и качественного представления графика.
Вам часто показывают отчеты, где пытаются доказать, что у Вас просто отличные показатели, но эти цифры не о чем не говорят и реальной прибыли от них нет? В таком случае Вы платите деньги за воздух. Ваша компания убыточна, так как она неверно стратегически выстроена и цифры в ней не несут полезной для бизнеса информации.
Как избежать такой ситуации, если Вы не имеете опыта в сфере интернет-маркетинга? Ответ прост, для получения наибольшей выгоды должны быть выполнены два условия:
- Вы приминаете участие в грамотном построении компании, анализируйте на первых этапах ее эфективность своими каналами. Как это сделать мы Вам расскажем в данной статье.
- Стать со своим специалистом по маркетингу единой командой, четко обозначить цели, выстроить модель правдивых и прозрачных отчетов, быть справедливым, но знающим цену деньгам руководителем.
Оценка работы маркетинга должна быть измерена в числах, а не по тому, насколько активно, по вашему мнению, протекает компания.
Для достижения определенной цели необходимо как можно четче ее сформировать. Вас интересует:
Именно от этих показателей нужно отталкиваться при выборе оценки эффективности. Тогда она наиболее четко будут соответствовать поставленной задаче, а вложенные средства станут направлены на прибыль.
Построение отчетности в маркетинге.
Чаще всего происходит так:
1. Никаких подсчётов нет. Есть сайт, в который вложены средства, но он выполняет лишь роль визитки, хотя мог бы принести доходы компании.
2. Есть нерегулярные числа, поданные в таблицах Excel, за счет чего невозможно помесячно сравнить данные, оценить трудозатраты и прибыль.
3. Отчётность проводится постоянно, но не дает ответа ни на один вопрос: от чего зависит бюджет, почему он вырос, почему снизился приток посетителей, какая стратегия задействована.
Для того, чтобы избежать такой ситуации, необходимо четко поставить цели для маркетолога, в которых обозначить все важные для Вас пункты:
- Цифры должны быть в доступе не только на конец отчётного периода, но и в любой текущий момент времени.
- Они должны отвечать на вопросы: сколько вложили, какой доход, какая динамика по сравнению с прошлым месяцем и на весь период с начала запуска компании.
- Цифры должны быть простыми. Для того, чтобы понять суть, Вам не нужно получать специальное образование, все термины и показатели должны быть понятны за несколько минут анализа.
Немного о терминах и формулах.
На сегодняшний день, не для кого не секрет, то как считается цена за рекламу и какие бывают показатели. Но все ли они так важны для Вас, как, казалось бы, на первый взгляд? Конечно, в первую очередь важно, сколько вложенных в маркетинг денег и сколько клиентов получили, но этого недостаточно.
Давайте разберемся, что прежде всего играет роль:
CPC (cost per click) — цена за клик. Полезна, в основном, только маркетологу.
CPL (cost per lead) — цена за лид. Проще говоря – цена за обращение потенциального клиента (любая форма заявки).
CPS (cost per sale) — цена за продажи.
Вкладывая средства, все же, лучше знать все эти показатели, но необходимо сконцентрироваться на одном из них, чтобы контролировать деятельность маркетолога. Если цена за клик более интересна специалисту, а цена за продажи не учитывает многих нюансов (например, факт продажи зависит и от профессионализма менеджеров, и от товара), то цена за лид является усредненной величиной, достаточно управляемой и понятной. По сути, это разумный компромисс между тем, что на самом деле нужно руководителю (продажи), и тем, над чем трудится маркетолог (клики и конверсия).
Настройка отчетности.
Чтобы ничего не упустить и грамотно подойти к сбору и обработке всей необходимой информации, мы рекомендуем Вам:
1. Воспользоваться коллтрекингом. Какой Вам будет удобнее выберете сами, многие компании предлагают свои услуги в данной сфере.
2. Правильно настроить цели в Метрике и Analytics. Многошаговые формы лучше настроить составной целью, чтобы анализировать воронку продаж более эффективно. Необходимо понимать, сколько человек дошло до последнего шага и когда произошел основной отток.
3. Использовать систему для аналитики вместо обычной таблицы. Данные сервисы обычно платные, но они гораздо удобнее для сбора всех информационных потоков.
Учет и оптимизация расходов.
После настройки всех сервисов наступает самая важная часть, которая и расскажет Вам, насколько окупаема реклама, и какой процент ее эффективности.
Понизить стоимость одного лида невозможно, если нет представления из чего она складывается, какие точки являются неэффективными, в какие стоит вложиться чтобы получить больший результат (перераспределение средств).
Создаем воронку:
Целевая аудитория – клиенты (это те, кому мы продаем товар или услуги).
Как осуществляем продажи – продвижение по каким запросам приносит доход, какие объявления работают.
Цель – это то, что продается (товар, услуга, заказ).
Данной информации будет для Вас достаточно, чтобы оценить эффективность каналов. Остальные данные предоставит специалист.
Благодаря такой организации работы можно понять где теряются или приходят деньги, какие цели будут досрочно затратны, как перенастроить работу, чтобы не платить за то, что уже достигнуто.
Итоги.