Брендбук – это официальный документ, содержащий в себе стандарты фирменного визуального стиля компании, ее философию, миссию, основные задачи и преследуемые цели. Нужно заметить, что компании по разному подходят к созданию брендбука. Одни в большей степени уделяют внимание аспектам дизайна, другие создают документ, подробно описывающий компанию и правила взаимодействия с клиентами и партнерами. Прежде чем приступать к формированию брендбука необходимо определиться с актуальностью данного документа для конкретной компании и определить те вопросы, которые будут описаны в руководстве.
Полноценный брендбук включает две составляющие: идеологическую и визуальную. От интересного и гармоничного сочетания этих составляющих в значительной степени зависит то, как компания будет восприниматься аудиторией.
Брендбук являет собой важный инструмент по формированию и укреплению имиджа, который помогает выстраивать перспективное знакомство с потенциальными клиентами и облегчает работу внутри компании.
Сильный бренд всегда выдерживает единый стиль во всех своих проявлениях, и для его поддержания крайне полезно иметь руководство по использованию стиля. Это часто помогает в решении практических задач. Так, например, привлекаемые дизайнеры и маркетологи обычно реализуют свои идеи исходя из своего видения, что чревато излишним разнообразием в формах представления вашего бренда. Разные дизайнерские стили и методики взаимодействия с людьми могут вредить узнаваемости, а без нее успех на рынке невозможен. Наличие руководства по использованию фирстиля скорректирует работу дизайнеров и маркетологов в правильном направлении и позволит выдержать необходимое единство.
Помимо этого, брендбук помогает быстро сориентироваться в системе бренда новым сотрудникам, экономя время руководства и предотвращая неловкие ситуации, связанные с неадаптированностью и плохой вовлеченностью новичков в деятельность компании.
Итак, мы уже оговаривались, что полноценный брендбук содержит идеологическую и графическую части. Первая посвящена элементам бренд-платформы, то есть инструменту для позиционирования и обозначения основных характеристик компании. Данная часть должна вдохновлять сотрудников, формировать видение компании, доносить до них миссию и ценности, которые впоследствии через сотрудников будут доноситься до клиентов и партнеров.
Вторая же часть содержит информацию о визуальном представлении фирменного стиля. Логотип, а также варианты и принципы его оформления и правила использования.
Надкусанное яблоко, трехконечная звезда, строчная желтая буква M. Если вы увидите где-либо эти логотипы, то в вашем сознание отчетливо всплывут названия Apple, Mercedes, MacDonald’s. Вы также вспомните данные бренды, когда увидите фирменные упаковки, аксессуары и форму сотрудников, потому что все это элементы тщательно продуманного фирменного стиля, делающего бренд моментально узнаваемым. Хороший бренд всегда имеет свой особый стиль представления себя широкой аудитории.
Если вы являетесь владельцем компании, то вам необходимо отличаться от конкурентов. И в первую очередь отличие в глазах потребителя формируется при идентификации компании через ее фирменный стиль.
Графическая часть брендбука должна описывать:
Времена, когда роль фирстиля была не слишком высока, прошли. Серьезный бизнес внимательно подходит к четкому обозначению целей и стратегии компании, стремится к выработке своей философии и уделяет большое внимание к формированию корпоративного стиля.
Если вы решили досконально и грамотно упаковать свой бизнес, то вам необходимо создать свой брендбук, который будет отражать как лицо вашей фирмы, так и ее внутреннее содержание.