Формирование цены на SEO

SEO меняется не только из года в год, но и в течение месяца часть работ может претерпевать перемены, подстраиваясь под нововведения поисковых систем. Это обычная практика для любого оптимизатора, но клиенту, зачастую, сложно донести, почему цена выросла или как она вообще формируется. Что сейчас влияет на ценовую политику в области продвижения сайтов, давайте разберемся на опыте нашего digital-агентства ADVIANA.

Почему цену на СЕО сложно формировать?

Для успешной деятельности любого бизнеса важна правильная оценка трудозатрат специалистов, материалов (софта, техники и т.д), времени и процента выгоды от полученных результатов. SEO – область достаточно специфическая и оценить ее по каким-то четким критериям без экспертных оценок может оказаться не так-то просто, как, к примеру, контекст. Виной этому постоянные изменения в общепринятых правилах продвижения. Здесь речь может идти не о годах, а о неделях. Причем, достаточно интересным фактом служит то, что корректировки Яндекса, которые произошли вот-вот и СЕОшники только-только под них адаптировали работу, не могут быть опять затронуты корректировками в алгоритмах Google, выпущенными следом же. Постоянная гибкость в работе создает сложности при оценке трудозатрат.

Цены на СЕО

Вложенные средства должны принести доход и компании и клиенту

Тот, кто решил подключить услугу SEO, уже наверняка столкнулся с тем, что цены разных компаний на один и тот же сайт сильно разнятся. Это вызывает эффект непонимания у клиента формирования этой самой стоимости и ощущение, что его пытаются обмануть. Так ли это на самом деле? Конечно же, в большинстве, никакого обмана здесь нет. Все дело в том, что нет четкой формулы расчета услуг и часов на работы. Каждая фирма формирует свой прайс на тарифы исходя из набранного штата и перечня оказываемых работ.

Бюджет может складываться из нескольких или сразу всех возможных факторов: конкурентное окружение, запросы, регион, состояние сайта, CMS, объёмы правок, поставленные клиентом цели и т.д.

Цели и их реализация

Как бы это не было странно, но на SEO, которая вроде бы направлена на очевидную цель, у клиентов порой бывают совершенно разные запросы. Кто-то хочет доминировать на рынке, кто-то выправить репутацию, кто-то получить заказы с интернет-магазина, а кто-то хочет быть в ТОПе (и желательно еще на 1 или 3 позиции). Для каждого желания клиента разрабатывается стратегия исходя из его бизнеса, сайта и бюджета.  И таким образом мы подошли к одному из важных критериев – допустимый для клиента бюджет. Компания должна оценить, какие работы могут быть проведены в рамках выделенной квоты, и достаточно ли будет их для достижения поставленной цели.

Конкуренция на рынке и как ее выдержать

Часть сайтов, приходящих в работу, зачастую совершенно неконкурентоспособна. Особенно это касается дизайна и наполнения. Каким бы не был полезным сайт, если он выглядит совершенно устаревшим, скорее всего пользователи на нем не останутся надолго. Действия пользователей принимают большое участие в присвоении дополнительных «плюсов» к релевантности ресурса относительно запроса для поисковых систем. Если на рынке высокая конкуренция (в основном это касается крупных городов в формате Москвы, Санкт-Петербурга и т.д), выйти в ТОП будет так же сложно, как и удержаться там.

Тяжело пробиться через мастодонтов выдачи ТОП 10 будет и молодым сайтам, бренды которых людям ни о чем не говорят, а вес для поисковых систем ничтожно мал.

Следует помнить, что спешить с продвижением, всячески накручивать поведенческие факторы и ссылочную массу вообще нельзя! Наложение санкций будет гораздо пагубней, чем медленный, но верный рост.

Самая ожесточенная конкуренция будет по высокочастотным запросам и это логично, так как большинство клиентов все-таки гонятся за трафиком:

Частотность запросов

Сколько стоит хороший специалист?

Ключевую роль для всех преображений сайта играет специалист по SEO. Он живет с сайтом в мыслях и днем и ночью, помнит какие правки, когда, куда и зачем вносились, постоянно мониторит самые проблемные запросы, составляет план работ, пишет рекомендации, вносит часть правок сам, контролирует работу программиста, корректирует ссылки, отвечает за внешний вид, проводит технические аудиты и еще много разных нюансов, которые позволяют сайту становиться лучше, удобнее и презентабельнее в результатах поиска. Обычно у CЕОшников, как и у технических специалистов, есть грейды, определяющие их профессиональные навыки. Естественно, чем выше грейд, тем дороже специалист. Для прозрачности выплат чаще всего принимается почасовая модель оплаты или фикс + KPI. Деньги за работу оптимизатора должны окупаться бюджетом на продвижение, иначе выгоды это не принесет и никакого договора не состояться. Полный перечень всех работ Вы должны увидеть в договоре на оказание услуг по продвижению. Все они, скорее всего, рассчитаны по часам на конкретный интервал времени, и принимали участие в оценке тарифа.

Бывают случаи, когда для работы с ресурсом одного специалиста не хватит. В индивидуальных случаях встречается проработка проектной группой. Плюс такой структуры отдела в том, что над сайтом будет трудится сплоченная команда, понимающая друг друга. Сколько может стоить СЕОшник в той фирме, которую выбрали Вы, вам вряд ли скажут напрямую, но это точно отразится на ценах на продвижение.

Доработка сайта

Если сайт находится в плачевном состоянии, а делать новый клиент крайне не хочет, то, очевидно, для его успешного продвижения потребуются доработки. Тут компании могут пойти двумя путями:

  • Дать экспертную оценку и сообщить сразу о необходимости доработки сайта (что скорее всего будет платно, так как потребуется слишком много времени программиста, непредусмотренные в рамках SEO).
  • Поэтапно оповещать о необходимости внесения тех или иных правок, которые не получится внести в пределах Вашего тарифа, поэтому нужно покупать часы Технической поддержки.

СЕО доработка сайта

Доработка сложных элементов и функционала чаще всего оценивается отдельно

И тот и тот вариант возможен, встречается и сказать, какой из них лучше на 100% невозможно. Можно спорить на эту тему приводя разные аргументы в ту или иную сторону. Для поддержки первого случая подойдет объяснение, что клиент сразу вправе знать о всех затратах, но с другой стороны, на момент внесения правок выдача может поменяться кардинальным образом и эта правка вообще будет неактуальна. Мы придерживаемся середины: сообщить о критических проблемах, препятствующих продвижению, клиенту обязательно нужно. Наш клиент – наш партнер, мы тоже заинтересованы в процветании его бизнеса для продолжения сотрудничества. Все остальные возможные доработки будут повторно оцениваться в процессе продвижения и при подтверждении необходимости корректировок выноситься на обсуждение к клиенту.

Тарифы – за и против

Признаться, мы очень долго обсуждали необходимость добавления тарифов и возможность оценивать каждый сайт индивидуально исходя из его характеристик. Введение тарифов позволяет клиенту ориентироваться в стоимости услуг при выборе компании и расчете бюджета более достоверно.

Тарификация может идти, отталкиваясь от ядра: какие запросы с какой частотностью подобраны и в каком регионе. Или же от типа сайта: интернет-магазин, услуги и т.д. При разработке тарификации, на наш взгляд, правильнее учитывать и то, и то. Забегая вперед, можем сообщить, что наша новая тарифная сетка совсем скоро появится на сайте и находится на финальных этапах доработок и оформления. Она позволяет быстро сориентироваться по типу сайта и ядру с указанием бюджета, который потребуется для продвижения и учитывает виды работ, проводимые по определенным периодам, для максимально эффективной оптимизации ресурса, исходя из конкурентного окружения с состояния сайта.  

Тексты полезные и не очень

Понятие SEO-текста последнее время претерпело значительные изменения. Это больше не переспамленный ключевиками отрывок, вырванный из контекста темы. Такие описания попадают под фильтры, особенно в Яндексе, и теряют свои позиции. На написание хорошего текстового сопровождения, нужно будет так же выделить бюджет. Есть сайты со сложной тематикой, где потребуется поиск хорошего копирайтера, пишущего в данной сфере и имеющего хорошее портфолио и знания. В таком случае цена за контент так же возрастёт.  

Экономить на текстах совершенно не стоит, потому что это весомая часть оптимизации. Даже если текст останется не замечен пользователями, он будет проиндексирован роботами ПС, на основе чего построятся цепочки логических соответствий смысла страницы, содержания и запросов в поиске.

Планирование СЕО бюджета

Итак, подытожим:

  • Разные цены не являются ошибкой оценки продвижения, они подразумевают разные формулы расчета исходя из внутренних формул компании.
  • При сравнении цены обращайте внимание не только на цифры, но и на список работ по сайту. Если он поверхностный, попросите дать дополнительную расшифровку по месяца или кварталам, что позволит Вам соотнести цену и трудозатраты.
  • Цена может учитывать не только работы, но и конкуренцию, первоначальное состояние сайта, квалификацию специалиста или целой проектной группы, что добавит солидный процент к конечной сумме. Но не стоит забывать, что такая оценка будет более приближенной к возможным затратам на риски при продвижении.
  • Дорого не всегда хорошо – проверьте репутацию компании, обратите внимание на их работы, портфолио. Если цена маленькая, тут тоже стоит задуматься, а как будут работать с Вашим сайтом, и будет ли ему уделяться нужное количество часов.
  • Распределяйте бюджет. Можно начать с начальной оптимизации ресурса и небольшого ядра. Постепенное увеличение ряда работ будет не так сильно отражаться на Вашем кошельке, но уже начнет приносить свои первые плоды от оптимизации.

SEO – не самая дешевая услуга, к тому же у нее есть отложенный старт по окупаемости. Влить сумму денег в закупку ссылок, как это было раньше, уже не получится. Требуется целый комплекс работ. Если удастся найти добросовестную компанию, специалиста, который будет любить Ваш сайт так же, как и Вы, то результат будет радовать Вас на протяжении долгого времени. Не забывайте, что и за выведенным сайтом нужно постоянно присматривать и продолжать улучшать и развивать.

Еще из блога

Маркетинг

15 января 2022

SEO для малого бизнеса в 2022 году: какую стратегию выбрать?

Давайте разберемся, какие техники и стратегия будет наиболее эффективна именно для малого бизнеса в 2022 году.

Читать
Разработка

02 ноября 2020

Как выбрать подрядчика для разработки сайта

По последним данным в РФ более 10 000 действующих веб-студий. Как же выбрать подходящую именно Вам и не ошибиться при этом?

Читать
Маркетинг

15 мая 2020

Контекст vs SEO: что и когда лучше использовать

В чем особенности контекстной рекламы и SEO, что и на каком этапе лучше использовать и как правильно сочетать эти инструменты.

Читать
Маркетинг

20 апреля 2020

Как выбрать агентство по интернет-маркетингу

Выбор агентства по интернет-маркетингу следует начинать с правильной постановки вопросов и оценки полученной информации.

Читать
Маркетинг

10 апреля 2020

Онлайн-маркетинг во время пандемии

Экономить на рекламе – все равно что остановить часы, пытаясь сэкономить время.

Читать

Получите консультацию