Критерии качества настройки Яндекс.Директа

27 Марта 2019 Интернет-маркетинг

Преимущество контекстной рекламы, относительно других способов продвижения вашего интернет-ресурса, заключается прежде всего в возможности с математической точностью выполнить ее настройку и на 100% спрогнозировать результат. А это значит, что и оценка таких услуг предельно объективна, в отличии, например, от дизайнерских услуг при создании сайтов. 

В статье обсудим то, как распознать ошибки в настройках контекстной рекламы, а также узнаем о том, как проконтролировать их должное выполнение.

Ошибка первая: «мусорные показы»

Халатный подход к сбору минус-фраз при настройке рекламы гарантирует будущие пустые растраты бюджета. При проведении аудита, нередко можно увидеть следующую картину:

 

В любую минуту вы без труда имеете возможность легко проверить мусорные показы, для этого:

  1. Необходимо перейти в статистику поисковой кампании:

  1. Обратиться ко вкладке «Поисковые запросы»:

В данной вкладке будут представлены запросы, по которым отображалась реклама. При обнаружении нецелевого запроса, скопируйте его, вставьте в Wordstat и нажмите «Подобрать».

Посмотрите на цифру частотности по запросу:

  • если значение >15, это свидетельствует об ошибке при настройке;
  • если значение <15, это ошибка при ведении. Поскольку частотность маленькая, то, вероятнее всего, запрос не был виден при настройке, за такими запросами следует постоянно следить и запрещать показы в рамках ведения Директа.

Это первая работа, которую нужно делать в рамках ведения Директа: постоянное чтение поисковых запросов из отчета для пополнения минус-фраз.

Ошибка вторая: стоимость настройки Яндекс.Директа

Нельзя просто заказывать данную настройку. Прежде следует разобраться, какой именно охват будет у рекламы от исполнителя.

Например, вы продаете фотокамеры. Данный товар ищут по-разному:

  • отзывы по фотокамерам, статьи или другие запросы, из которых следует, что кто-то хочет купить фотокамеру, но пока выбирает;
  • марку фотокамеры, продаваемую вами;
  • конкурирующую марку фотокамеры;
  • фотокамеры недорого/по скидке;
  • дорогие фотокамеры.

Данные запросы будут выполняться людьми, находящимися в разной степени готовности купить фотокамеру. Вам требуется понимать, по каким группам запросов будет показываться реклама.

Проблема в том, что в случае избежания первой ошибки, каждая группа запросов предполагает конкретный объем работ.  Настройка по определенной группе проще и дешевле. Кроме того, гарантии, что исполнитель выполнит настройку по всем группам вам вряд ли дадут, да и нужно ли?

Поэтому требуется предварительно согласовывать с исполнителем все группы запросов. Благодаря этому вы получите следующие возможности:

  • при приемки проверить, обработаны ли все группы запросов;
  • понять, где охват есть, а где нет, и куда можно двигаться.

Конечно, грамотный и ответственный исполнитель сам предложит все это сделать. Однако стоит ли говорить о том, что далеко не все выполняют свою работу качественно?

Ошибка третья: нет возможности оптимизации

Исполнитель не всегда продумывает то, как проводить оптимизацию и аналитику рекламных кампаний в дальнейшем. Конверсии как следует не фиксируются и всю статистику собирают с нуля, когда потребуется анализ.

Для начала, разберемся с типами конверсий, которые следует передавать:

Онлайн-конверсии

Онлайн-конверсии передаются, когда в момент конверсии нам известны требуемые данные для аналитики, то есть цена и факт сделки.

Допустим, вы владеете интернет-магазином, в котором заказы оформляются через сайт. В этом случае, при оплате заказа нам становятся известны все параметры. Здесь будет достаточным настроить электронную коммерцию.

Офлайн-конверсии

Не всегда заявка или звонок будут означать состоявшуюся сделку. К примеру, из 30 обращений, до покупки доходят трое. В этом случае, возможность увидеть с каких запросов приходят, так называемые, «отказные» лиды нам дадут офлайн-конверсии. Так вы сможете сэкономить деньги на них.

С помощью офлайн-конверсий также можно определять откуда приходят клиенты, покупающие более дорогой товар, а откуда более дешевый.

А теперь, предельно просто поясним, что значит оптимизация рекламы в Яндекс. Директ.

Предположим, вы продаете дорогие фотокамеры и пустили рекламу на следующие запросы:

  • отзывы по фотокамерам или другие запросы, из которых следует, что кто-то хочет купить фотокамеру, но пока выбирает;
  • марку фотокамеры, продаваемую вами;
  • конкурирующую марку фотокамеры;
  • фотокамеры недорого/по скидке;
  • дорогие фотокамеры;
  • запросы о приобретении фотокамер, без подробностей.

При грамотной настройке, когда один вид запросов отделен от другого и настроен подходящий способ передачи конверсии, то по прошествии определенного времени вам станет доступна, например, такая информация:

  1. Первая группа недорога, конверсии среднерентабельны.
  2. Запросов по второй и пятой группе мало, конверсий тоже, но цена низкая.
  3. Шестая группа самая дорогая. Конверсии близки к верхней границе. Проведя тонкую настройку, выделив пол, возраст и т.п. можно повысить рентабельность.
  4. Цена реклама по четвертой группе такая же как у шестой, но конверсий очень мало, нерентабельна.

На основании подобного отчета, который станет доступен после определенного времени с момента запуска рекламы, можно будет усилить рентабельные группы и убрать те, оплата которых нецелесообразна.

Ошибка четвертая: нет фиксации значимых действий с рекламой

После запуска рекламы вы будете производить различные действия:

  • менять ставки;
  • добавлять ключи;
  • усилять и выключать группы запросов.

Рекомендуется фиксировать эти действия. Тогда вы сможете получить следующие преимущества:

  1. Без труда восстанавливать прошлые действия и устанавливать их причины.
  2. Осуществлять контроль агентства, которое ведет рекламный аккаунт.
  3. При необходимости сменить исполнителя и существенным образом облегчить его работу, сэкономив при этом свое время.

Заключение

Контекстная реклама Яндекс.Директ популярное и эффективное средство продвижения вашего интернет-ресурса, которым не стоит пренебрегать. Ее применением можно заниматься и самостоятельно, однако лучше довериться надежным специалистам. При выборе таковых, можно опираться на их реноме в сети, но никогда не будет лишним уметь самому проверить качество предоставляемых вам услуг.

Интернет-маркетинг

Зачем мне маркетинг?

В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в интернете и те, кто вышел из бизнеса.

Интернет-маркетинг

Хостинг. Что это? Зачем? И как выбрать?

В статье рассказываем об основных типах хостинга и о том, на что обратить внимание при его выборе.

Кейсы клиентов

Сайт для компании по производству автоматов для воды

Разработали адаптивный сайт с каталогом, продукция которого была сложна для онлайн-продаж и требовала «особой подачи».

Ищете команду профессионалов в web-разработке и интернет-маркетинге?

Наши клиенты с удовольствием остаются с нами на долгие годы. Присоединяйтесь!