При подборе ядра в рекламной кампании особое место отводится нецелевым запросам и минус-словам. Крайне важно, чтобы реклама охватила не просто как можно больше аудитории, а привела пользователя на сайт для заказа. На любое вводимое слово или сочетание подразумевается ответ, который приводит к ожидаемому результату поиска. Если ответ сразу неверен, такая ссылка просто будет пылиться на «полке», пусть она даже на первых строчках поисковой выдачи.
Необходимо учитывать слова и фразы, которые имеют разные трактовки
Что такое минус-слова, как их выбрать и как они помогут в правильном подборе поговорим в данной статье.
Минус-слова и минус-фразы для плюсовой конверсии
Минус-слова - это те слова, по которым не должны приходить пользователи. Минус-фразы (по аналогии со словами) - это словосочетания, не являющиеся целевыми для запроса. Давайте разберемся на конкретном примере. Предположим, Вы открываете бизнес по профессиональной стрижке собак для тех, кто следит за своими любимцами, готовится к выставке и т.д. Вы не продаете расчески, не проводите курсы по стрижке для владельцев. Данные фразы для Вас будут приводить не тех пользователей и бюджет уйдет в пустую. Поэтому, выделяем все, что нас точно не интересует, в отдельную группу:
Тщательно выбирайте слова и фразы, проверяя, что по ним находится в поиске
Далее выделяем предлоги и частицы. Они не несут смысловой нагрузки сами по себе. Выписываем все, что удается найти с помощью Вордстат по нужным запросам: «в», «для», «и», «где», «у», «на» и т.д.
Есть так же слова, которые можно вычеркнуть практически изо всех рекламных кампаний, за исключением специфических случаев, например:
Полные готовые списки можно часто найти в интернете, но не советуем слепо их включать в вашу кампанию, стоит проверить каждое слово отдельно, чтобы избежать потери целевого трафика.
Запросы, подбираемые в ядро, должны быть коммерческими, а не информационными.
Минус-слова необходимо перечислить в специальном поле Вашей рекламной кампании, например:
В настройках сервиса есть специальное поле для ввода всех слов и фраз
Настройка в Яндекс.Директ
В Яндекс.Директ минус-фразы можно настроить для каждой группы объявлений, а минус-слова для ключевиков. Такая точная настройка подойдет, если Ваше ядро не содержит огромное количество запросов, и Вы можете проработать каждую из выбранных фраз более детально.
Гибкий функционал настройки обладает преимуществами – Вы сможете крутить рекламу для четко выявленной целевой аудитории. Такая кампания будет более конверсионной. Но, если Вы обладатель большого количества рекламных блоков или Ваше ядро получилось объемным, настройку необходимо провести по группам объявлений или кампании.
Не пренебрегайте функционалом сервиса, он поможет Вам добиться поставленных целей наиболее эффективно.
Директ имеет ряд особенностей, которые помогут в работе:
1)Минус-слова должны использоваться во всех словоформах и падежах, чтобы охватить как можно больше нежелательных вхождений по запросам.
Например, со словом «подстричь», будут слова «подстриженный», «подстриженные» и т.д.
2) Если, настраивая кампанию Вы запутались и указали одинаковое ключевое слово и минус-слово,то останется ключевик. Директ не учтет минус-слово и по запросу «подстричь собаку в салоне» объявление будет показываться.
3) Минус-слова принимают участие в подборе площадок для Рекламной сети Яндекса (РСЯ). С помощью минус-слов Вы можете отсечь желательные площадки, поэтому проверяйте список тщательнее.
Настройка Google AdWords по поисковым словам
В AdWords можно дополнить список минус-слов на основе отчета «Поисковые запросы», находясь во внутреннем интерфейсе сервиса. Данный отчет поможет вывялить нецелевые запросы и исключить их из показа.
Для этого нужно зайти в аккаунт, на котором настроена реклама, открыть вкладку «Ключевые слова» и далее – «Ключевые слова в поисковой сети»:
Корректируйте минус-слова уже запустив кампанию, если от них нет прибыли
Устанавливать «галочки» нужно над теми запросами, которые не представляют ценности для Вас, потому что далее Вы добавите их как минус-слово с помощью интерфейса Google AdWords.
Добавить выбранный список можно:
1. В группу объявлений.
2. В кампанию.
3. В существующий список.
4. В новый список.
Здесь будьте крайне внимательны, потому что если минус-слово совпадет с ключевым словом, то реклама показываться не будет!
Постигайте тонкости настройки – кросс-минусовка
Кросс-минусовка в Яндекс.Директ – это минусовка слов и фраз. Она помогает исключить пересечения и устанавливает ограничения по показам. Данный функционал будет полезен, если Вы выбрали стратегию сбора трафика по высокочастотным ключевикам. Кросс-минусовка поможет убрать среднечастотные и низкочастотные запросы.
Не доверяйте слепо любым сервисам-автоподборам
Мы настоятельно рекомендуем вручную проверять все фразы после автоматической генерации их сервисом. Человек лучше понимает все тонкости семантики и бизнеса. Возможно скоро нейронные сети все-таки превзойдут нас в точности подбора ответов на вопросы в сети, но пока этого не произошло, надеяться на то, что машина не совершила ошибку, лучше не стоит.