Монстры маркетинга о SEO в 2019

Серьезное британское маркетинговое агентство Zazzle Media недавно опубликовало отчет на тему: «Состояние SEO в 2019 году». Отчет представляет собой результаты опроса маркетологов, которые работают внутри таких компаний как Disney, MoneySuperMarket, RAC, Oxfam, AO.com, Lastminute и других.

Офис агентства «Zazzle Media»

В ходе опрос выяснилось, что, по мнению большинства маркетологов ведущих компаний мира, поисковая оптимизация сегодня важнее, чем была когда-либо раньше. Вместе с тем исследование выявило, что на SEO тратят всего лишь 22% от общих инвестиций в маркетинг.

Любопытно, что методы продвижения товаров или услуг в сети посредством поисковой оптимизации в 2019 году признают эффективными 85% опрошенных, тогда как в 2018 солидаризировались в положительной оценке 79%. Низкие же затраты на SEO, по мнению 61% опрошенных, объясняются общим недостатком маркетинговых расходов.

Респондентов также спрашивали, насколько легко они приспосабливаться к изменениям поисковых алгоритмов. Большинства опрошенных ответили, что адаптация к новым условиям серьезных сложностей не вызывает. Так для 10% она проходит «очень легко», для 35% «легко», 41% признал, что испытывают «небольшие затруднения» и лишь 10% считают «трудным» подстраиваться под новые правила.

Что же сегодня эффективно в SEO?

Рейтинг эффективно работающих SEO-инструментов в 2019 году выглядит следующим образом (при ответе можно было выбирать несколько вариантов, поэтому сумма не равна 100%):

В заголовке: «Какие из следующих методов SEO вы считаете наиболее эффективными для вашего бренда»

Как видно из опроса, подавляющее большинство маркетологов уверены, что создание нового и оптимизация старого контента являются сегодня наиболее эффективными методами в поисковой оптимизации. Чуть менее половины опрошенных уверены, что создание ссылочной массы и оптимизация внутренней структуры также дает хорошие результаты, а вот до недавнего времени обязательное насыщение ключевыми словами и точные вхождения считают полезными менее 10% опрошенных. Интересно, что 1% процент довольно серьезных маркетологов счел неэффективным любой из предложенных SEO-инструментов.

Тем не менее все же можно сделать вывод, что предложенная Биллом Гейтсом в еще в 1996 году формула «Content is King» подтверждается и исключительным образом актуальна сегодня.

Напомним, что в одном из своих эссе основатель «Microsoft» писал:

Я полагаю, что именно контент – это та вещь, при помощи которой будет зарабатываться основная часть реальных денег в интернете.

И вот, за много лет поисковики прошли долгий путь совершенствования и контент-маркетинг становится одним из самых действенных способов продвижения.

Цели SEO в 2019

Помимо вопросов об эффективности поисковой оптимизации в целом и эффективности ее отдельных инструментов, респондентов спрашивали о целях SEO в 2019 году. На вопрос о том, чего пытаются достигнуть маркетологи своими усилиями в данной области, основная масса ответов распределилась следующим образом:

  • Повышение трафика – 40%;
  • Конверсии/продажи – 31%;
  • Высокие позиции в поисковиках – 12%;
  • Узнаваемость бренда – 9%;
  • Рентабельность инвестиций/выручка – 4%.

Специалисты из Zazzle Media заметили, что приоритетность цели повышения трафика выросла по сравнению с 2018 годом почти в 2 раза. А вот конверсии, как цель SEO в этом году выделили на 6% процентов меньше опрошенных. В 2018 конверсию называли главной 37% процентов маркетологов.

Важность рентабельности инвестиций в поисковую оптимизацию снизилась в 4 раза. В Zazzle Media полагают, что данный факт указывает на проблему измерений корреляции между SEO и продажами.

Итог отчета Zazzle Media

В заключении своего отчета авторы обращаются к теме «содержательного SEO» и отмечают:

Контент очень ценен, и мы надеемся, что все больше и больше маркетологов будут тестировать и осваивать новые форматы качественного контента.

Еще из блога

Маркетинг

15 января 2022

SEO для малого бизнеса в 2022 году: какую стратегию выбрать?

Давайте разберемся, какие техники и стратегия будет наиболее эффективна именно для малого бизнеса в 2022 году.

Читать
Разработка

02 ноября 2020

Как выбрать подрядчика для разработки сайта

По последним данным в РФ более 10 000 действующих веб-студий. Как же выбрать подходящую именно Вам и не ошибиться при этом?

Читать
Маркетинг

15 мая 2020

Контекст vs SEO: что и когда лучше использовать

В чем особенности контекстной рекламы и SEO, что и на каком этапе лучше использовать и как правильно сочетать эти инструменты.

Читать
Маркетинг

20 апреля 2020

Как выбрать агентство по интернет-маркетингу

Выбор агентства по интернет-маркетингу следует начинать с правильной постановки вопросов и оценки полученной информации.

Читать
Маркетинг

10 апреля 2020

Онлайн-маркетинг во время пандемии

Экономить на рекламе – все равно что остановить часы, пытаясь сэкономить время.

Читать

Получите консультацию