Многие компании на своих сайтах ведут корпоративные блоги, а порой занимаются выпуском полноценных СМИ, которые способны составить конкуренцию независимым изданиям. Среди таковых, например: «Тинькофф Журнал», «Главбух», «Дело Модульбанка» и др. В это вкладываются немалые деньги. Так, на «Тинькофф Журнал» в месяц требуется от 1 до 3 миллионов рублей.
Зачем же это нужно? Ясно, что бизнес руководствуется не просветительскими мотивами, а инвестируют в свое развитие. Дело в том, что блог является средством выстраивания доверительной коммуникации с действующими и потенциальными клиентами, он способствует развитию лояльности по отношению к бренду и притоку новых клиентов.
И все же многие владельцы бизнеса все еще не видят ценности в контенте и рассматривают траты на его создание, как инвестиции в не измеряемый имидж. Так кто же прав? Нужны ли корпоративные блоги?
Компании, которые имеют в штате даже посредственных интернет-маркетологов, хорошо понимают, что одним из самых эффективных и действенных инструментов продвижения в сети является технология создания и распространения востребованного контента для привлечения целевой аудитории, именуемая контент-маркетингом.
Если говорить проще, то контент-маркетинг – это регулярный процесс создания интересного, полезного и релевантного контента, направленного на целевую аудиторию.
Цель контент-маркетинга – сохранение или изменения поведенческого сценария.
Блог это один из каналов распространения своего контента. Важно помнить, что произведенный для блога материал, распространяется по множеству каналов: почтовые рассылки, соцсети, различные площадки для публикаций, например, Яндекс.Дзен или vc.ru, мессенджеры и прочие. Так выстраивается централизованная коммуникация с клиентом в удобном для него формате, в его информационном поле.
Многие отмечают, что цены на качественный текст довольно высокие, но их следует соотносить с потенциальной выгодой в виде новых клиентов и лояльности текущих. Кроме того, однажды произведенная единица контента остается навсегда, и на протяжении длительного времени продолжает привлекать поисковый трафик. Последнее является значимым преимуществом перед, скажем, контекстной рекламой.
Content Marketing Institute провел исследования, в результате которых выяснилось, что через контекстную рекламу привлекается в 3 раза меньше лидов, чем через контент-маркетинг.
Стоит отметить, что контекстная реклама прекрасный инструмент для привлечения клиентов, позволяющий относительно быстро и за приемлемые деньги производить поток обращений. Но использование контекста соприкасает вас с клиентом только на последнем/предпоследнем этапе, так называемой, воронки продаж. На этой стадии за клиента всегда борется несколько конкурентов, и совершить продажу довольно трудно.
Контент-маркетинг позволяет знакомиться с потенциальным покупателем на этапе предпродажи. Пришедшие через блог клиенты не просто находят ответ на свой вопрос, они еще и находят компанию, которая обладает должной экспертизой. Подписывая будущих клиентов на ваш блог, вы сильно увеличиваете конверсию в сделку.
Если говорить о текущих клиентах, то вы формируете среди них не только имидж компании-эксперта, но и увеличиваете частотность коммуникаций. Таким образом, растет лояльность к компании, а также быстро становится известной информация о ваших новых продуктах.
Таким образом блог – это не прихоть и не эфемерный имидж, а реально работающий коммуникационный инструмент, который приводит новых клиентов и удерживает текущих.
При создании блога в первую очередь стоит разработать и утвердить редакционную политику, выработать контент-стратегию. Это предполагает выявление интересов потенциальных клиентов, их насущных проблем. В дальнейшем важно будет грамотно использовать внутренние и внешние активы организации, чтобы эффективно рассказывать об этих проблемах и предлагать решения.
Далее следует переходить к тактике, формировать контент-план. Узнав о проблемах своих клиентов, необходимо переходить к их последовательному освещению.
Нужно всегда попадать в потребность, но при этом далеко не всегда следует говорить о том, что именно вы способны ее удовлетворить. Здесь необязательно и даже противопоказана бесконечная самореклама. Материалы, сконцентрированные на себе, обычно имеют меньший охват, чем отвлеченный взгляд. Сопровождать свои материалы решением проблемы читателя, которое заключается в намеке на взаимодействие с вами, следует предельно органично и ненавязчиво.
Если потребитель уловит ваше понимание его потребностей, он сам сделает выбор в пользу вас. Старайтесь быть ближе к потребителю, чувствовать его и быть ему полезным.
Все прочее относится к техническим моментам:
Также важно отслеживать эффективность. Настройте сквозную аналитику. Она должна учитывать такие важные KPI как:
Как видите, учесть все нюансы в одиночку довольно сложно. Требуются не только способности в производстве полезного, уникального, качественного контента, но и компетенции в области SEO, маркетинге и аналитике. В крупных компаниях для этого обычно существует свой штат сотрудников и, в конечном счете, ответственность лежит на руководителе отдела маркетинга.
В малом же бизнесе владелец обычно напрямую задействован в разработке контент-стратегии. При невозможности найма сотрудников в свой штат, следует обращаться в специализирующиеся на интернет-продвижении агентства и переводить данную деятельность на аутсорс.
Продажи не случаются в один клик. Потребитель проходит значительный путь, начиная со столкновения с проблемой и ее осознания. Затем идет поиск решений, предпочтение из них наиболее выгодного, выбор продавца и только после всего этого совершается покупка. Чем раньше на этом пути вы встретите человека, тем больше шансов, что он станет именно вашим клиентом.
Контент-маркетинг и корпоративный блог, как его часть, помогает бизнесу осуществить эту встречу на самых ранних этапах движения потребителя от проблемы к покупке.