Нужен ли бизнесу блог?

Многие компании на своих сайтах ведут корпоративные блоги, а порой занимаются выпуском полноценных СМИ, которые способны составить конкуренцию независимым изданиям. Среди таковых, например: «Тинькофф Журнал», «Главбух», «Дело Модульбанка» и др. В это вкладываются немалые деньги. Так, на «Тинькофф Журнал» в месяц требуется от 1 до 3 миллионов рублей.

Зачем же это нужно? Ясно, что бизнес руководствуется не просветительскими мотивами, а инвестируют в свое развитие. Дело в том, что блог является средством выстраивания доверительной коммуникации с действующими и потенциальными клиентами, он способствует развитию лояльности по отношению к бренду и притоку новых клиентов.

И все же многие владельцы бизнеса все еще не видят ценности в контенте и рассматривают траты на его создание, как инвестиции в не измеряемый имидж. Так кто же прав? Нужны ли корпоративные блоги?

Контент-маркетинг

Компании, которые имеют в штате даже посредственных интернет-маркетологов, хорошо понимают, что одним из самых эффективных и действенных инструментов продвижения в сети является технология создания и распространения востребованного контента для привлечения целевой аудитории, именуемая контент-маркетингом.

Если говорить проще, то контент-маркетинг – это регулярный процесс создания интересного, полезного и релевантного контента, направленного на целевую аудиторию.

Цель контент-маркетинга – сохранение или изменения поведенческого сценария.

Блог это один из каналов распространения своего контента. Важно помнить, что произведенный для блога материал, распространяется по множеству каналов: почтовые рассылки, соцсети, различные площадки для публикаций, например, Яндекс.Дзен или vc.ru, мессенджеры и прочие. Так выстраивается централизованная коммуникация с клиентом в удобном для него формате, в его информационном поле.

Многие отмечают, что цены на качественный текст довольно высокие, но их следует соотносить с потенциальной выгодой в виде новых клиентов и лояльности текущих. Кроме того, однажды произведенная единица контента остается навсегда, и на протяжении длительного времени продолжает привлекать поисковый трафик. Последнее является значимым преимуществом перед, скажем, контекстной рекламой.

Content Marketing Institute провел исследования, в результате которых выяснилось, что через контекстную рекламу привлекается в 3 раза меньше лидов, чем через контент-маркетинг.

Стоит отметить, что контекстная реклама прекрасный инструмент для привлечения клиентов, позволяющий относительно быстро и за приемлемые деньги производить поток обращений. Но использование контекста соприкасает вас с клиентом только на последнем/предпоследнем этапе, так называемой, воронки продаж. На этой стадии за клиента всегда борется несколько конкурентов, и совершить продажу довольно трудно.

Контент-маркетинг позволяет знакомиться с потенциальным покупателем на этапе предпродажи. Пришедшие через блог клиенты не просто находят ответ на свой вопрос, они еще и находят компанию, которая обладает должной экспертизой. Подписывая будущих клиентов на ваш блог, вы сильно увеличиваете конверсию в сделку.

Если говорить о текущих клиентах, то вы формируете среди них не только имидж компании-эксперта, но и увеличиваете частотность коммуникаций. Таким образом, растет лояльность к компании, а также быстро становится известной информация о ваших новых продуктах.

Таким образом блог – это не прихоть и не эфемерный имидж, а реально работающий коммуникационный инструмент, который приводит новых клиентов и удерживает текущих.

Как создать блог для продвижения бизнеса?

При создании блога в первую очередь стоит разработать и утвердить редакционную политику, выработать контент-стратегию. Это предполагает выявление интересов потенциальных клиентов, их насущных проблем. В дальнейшем важно будет грамотно использовать внутренние и внешние активы организации, чтобы эффективно рассказывать об этих проблемах и предлагать решения.

Далее следует переходить к тактике, формировать контент-план. Узнав о проблемах своих клиентов, необходимо переходить к их последовательному освещению.

Нужно всегда попадать в потребность, но при этом далеко не всегда следует говорить о том, что именно вы способны ее удовлетворить. Здесь необязательно и даже противопоказана бесконечная самореклама. Материалы, сконцентрированные на себе, обычно имеют меньший охват, чем отвлеченный взгляд. Сопровождать свои материалы решением проблемы читателя, которое заключается в намеке на взаимодействие с вами, следует предельно органично и ненавязчиво.

Если потребитель уловит ваше понимание его потребностей, он сам сделает выбор в пользу вас. Старайтесь быть ближе к потребителю, чувствовать его и быть ему полезным.

Все прочее относится к техническим моментам:

  • необходима регулярность поставки контента. Вы должны все время напоминать о себе, организуйте работу внештатных авторов, или наймите автора в штат;
  • не ограничивайтесь разделом «блог» на сайте. Он важен для лидогенерации, но для расширения охвата осваивайте сторонние площадки;
  • не забывайте про SEO-продвижение блога, органическая выдача поисковиков продолжает оставаться одним из основных каналов привлечения трафика;
  • используйте email-рассылки, они все еще работают;
  • развивайте свои социальные сети.

Также важно отслеживать эффективность. Настройте сквозную аналитику. Она должна учитывать такие важные KPI как:

  • охват аудитории, глубина просмотра, время в блоге;
  • процент дочитываемости материалов;
  • конверсия в подписчиков;
  • число переходов на одного подписчика;
  • воронка по лидогенерации на продукты компании.

Как видите, учесть все нюансы в одиночку довольно сложно. Требуются не только способности в производстве полезного, уникального, качественного контента, но и компетенции в области SEO, маркетинге и аналитике. В крупных компаниях для этого обычно существует свой штат сотрудников и, в конечном счете, ответственность лежит на руководителе отдела маркетинга.

В малом же бизнесе владелец обычно напрямую задействован в разработке контент-стратегии. При невозможности найма сотрудников в свой штат, следует обращаться в специализирующиеся на интернет-продвижении агентства и переводить данную деятельность на аутсорс.

Заключение

Продажи не случаются в один клик. Потребитель проходит значительный путь, начиная со столкновения с проблемой и ее осознания. Затем идет поиск решений, предпочтение из них наиболее выгодного, выбор продавца и только после всего этого совершается покупка. Чем раньше на этом пути вы встретите человека, тем больше шансов, что он станет именно вашим клиентом.

Контент-маркетинг и корпоративный блог, как его часть, помогает бизнесу осуществить эту встречу на самых ранних этапах движения потребителя от проблемы к покупке.

Еще из блога

Маркетинг

15 мая 2020

Контекст vs SEO: что и когда лучше использовать

В чем особенности контекстной рекламы и SEO, что и на каком этапе лучше использовать и как правильно сочетать эти инструменты.

Читать
Маркетинг

20 апреля 2020

Как выбрать агентство по интернет-маркетингу

Выбор агентства по интернет-маркетингу следует начинать с правильной постановки вопросов и оценки полученной информации.

Читать
Маркетинг

10 апреля 2020

Онлайн-маркетинг во время пандемии

Экономить на рекламе – все равно что остановить часы, пытаясь сэкономить время.

Читать
Маркетинг

31 марта 2020

Как спасти бизнес во время кризиса?

Стремительный экономический спад диктует новые условия для бизнеса. Как же остаться на плаву?

Читать
Маркетинг

14 июня 2019

Как бизнесу стать заметным в сети?

Как владельцам интернет-магазинов найти уникальные отличия своего бизнеса? И как эффективно продемонстрировать их выгоду?

Читать