ТОП 3 или я найду другую компанию!

Почти каждому SEO специалисту рано или поздно ставили задачу продвижения сайта в ТОП 3. С точки зрения клиента, который никогда не сталкивался с продвижением, такая цель может показаться очень логичной. Он платит деньги, и он хочет максимум результат. Кликабельность первых ссылок в органической выдаче гораздо выше, что неоднократно доказано исследованиями CTR. Почему учет таких позиций в KPI негативно скажется и на компании, продвигающей ресурс, и на клиенте, поговорим в данной статье.

ТОП 3 выдача

Пример выдачи ТОП 3

SEO не обещает ТОП 3

За время работы в данной отрасли на собственном опыте можно сказать, что ни один серьезный СЕОшник не станет давать Вам сам гарантии в ТОП 3.  Не существует точной формулы, по которой можно на 100% продвинуться на первые строки поиска. Особенно если продвигаемый запрос очень конкурентен.

Почему для компании не выгодны такие желания? Ответ очень прост - любой бизнес зависит от прибыли и выработки KPI. Если специалист получить основную оплату только за ТОП 3, то скорее всего, он почти ничего и не получит. Но компания должна платить заработную плату, следовательно, она понесет убытки.

Давайте посмотрим на ситуацию объективно, никто не хочет работать в минус. Поэтому скорее всего, на такую просьбу будет несколько путей решения:

  • Вам откажут;
  • Вас обманут;
  • Перед Вами развернут целый спектакль, пойдя на хитрости и уловки. Например, продвинут по такой низкочастотке, что даже ТОП 1 будет приносить нулевой результат или соберут брендированное ядро.

Если Вам откажут, будьте уверены, Вы только что потеряли здравомыслящую компанию, которая действительно хотела работать над сайтом и добросовестно выполнять пункты договора.

Во всех остальных случаях Вы получите тонну бумаг и проработок, стратегий, графиков и еще больше обещаний. Возможно, на Ваши условия согласились с лозунгом «была – не была». Но насколько это для Вас выгодно, ведь Вы будете платить реальные деньги за эксперимент?

Почему нет гарантий, Вы же специалисты?

Вполне вероятно, что отказ Вас расстроит и Вы пойдете искать того, кто согласится. И тогда, как раз, и попадете на вторую и третью категории. Но дело не в том, что Вам попались неквалифицированные люди.

Официальная информация из «Лицензии на использование поисковой системы Яндекса»:

«Яндекс не манипулирует позициями веб-сайтов в поисковой выдаче Сервиса ни по каким запросам Пользователя (ключевым словам), никогда и никому не продает такие позиции и не гарантирует неизменность позиции того или иного веб-сайта в поисковой выдаче по определенному запросу Пользователя.»

Официальная информация по поисковому продвижению «Google»:

«Никто не может гарантировать первое место в результатах поиска Google. Остерегайтесь поисковых оптимизаторов, обещающих высокие рейтинги на основании "особых отношений" с Google и рекламирующих "приоритетную регистрацию" в Google. Приоритетной регистрации в Google не существует. Есть только два способа напрямую предложить Google сайт для регистрации – воспользоваться страницей добавления URL или отправить файл Sitemap. И то, и другое можно сделать самостоятельно совершенно бесплатно.»

Запомните! Опираясь на официальные руководства поисковых систем для вебмастеров, даже представители Яндекс и Google, знающие систему изнутри, не дадут гарантий по позициям конкретного сайта по конкретному запросу.

С нашей точки зрения, давать гарантии на такой вывод, по меньшей мере некорректно и нечестно. Кроме того, стоит обратить внимание на коммерческую составляющую, и сделать для себя приоритетом не ТОП 1-5, а посещаемость и конверсионность.  Хорошая компания, проводя комплекс работ, и так, по определенному проценту, выведет часть запросов в ТОП 3.

Еще из блога

Маркетинг

15 мая 2020

Контекст vs SEO: что и когда лучше использовать

В чем особенности контекстной рекламы и SEO, что и на каком этапе лучше использовать и как правильно сочетать эти инструменты.

Читать
Маркетинг

20 апреля 2020

Как выбрать агентство по интернет-маркетингу

Выбор агентства по интернет-маркетингу следует начинать с правильной постановки вопросов и оценки полученной информации.

Читать
Маркетинг

10 апреля 2020

Онлайн-маркетинг во время пандемии

Экономить на рекламе – все равно что остановить часы, пытаясь сэкономить время.

Читать
Маркетинг

31 марта 2020

Как спасти бизнес во время кризиса?

Стремительный экономический спад диктует новые условия для бизнеса. Как же остаться на плаву?

Читать
Маркетинг

14 июня 2019

Как бизнесу стать заметным в сети?

Как владельцам интернет-магазинов найти уникальные отличия своего бизнеса? И как эффективно продемонстрировать их выгоду?

Читать