ТОП 3 или я найду другую компанию!

Почти каждому SEO специалисту рано или поздно ставили задачу продвижения сайта в ТОП 3. С точки зрения клиента, который никогда не сталкивался с продвижением, такая цель может показаться очень логичной. Он платит деньги, и он хочет максимум результат. Кликабельность первых ссылок в органической выдаче гораздо выше, что неоднократно доказано исследованиями CTR. Почему учет таких позиций в KPI негативно скажется и на компании, продвигающей ресурс, и на клиенте, поговорим в данной статье.

ТОП 3 выдача

Пример выдачи ТОП 3

SEO не обещает ТОП 3

За время работы в данной отрасли на собственном опыте можно сказать, что ни один серьезный СЕОшник не станет давать Вам сам гарантии в ТОП 3.  Не существует точной формулы, по которой можно на 100% продвинуться на первые строки поиска. Особенно если продвигаемый запрос очень конкурентен.

Почему для компании не выгодны такие желания? Ответ очень прост - любой бизнес зависит от прибыли и выработки KPI. Если специалист получить основную оплату только за ТОП 3, то скорее всего, он почти ничего и не получит. Но компания должна платить заработную плату, следовательно, она понесет убытки.

Давайте посмотрим на ситуацию объективно, никто не хочет работать в минус. Поэтому скорее всего, на такую просьбу будет несколько путей решения:

  • Вам откажут;
  • Вас обманут;
  • Перед Вами развернут целый спектакль, пойдя на хитрости и уловки. Например, продвинут по такой низкочастотке, что даже ТОП 1 будет приносить нулевой результат или соберут брендированное ядро.

Если Вам откажут, будьте уверены, Вы только что потеряли здравомыслящую компанию, которая действительно хотела работать над сайтом и добросовестно выполнять пункты договора.

Во всех остальных случаях Вы получите тонну бумаг и проработок, стратегий, графиков и еще больше обещаний. Возможно, на Ваши условия согласились с лозунгом «была – не была». Но насколько это для Вас выгодно, ведь Вы будете платить реальные деньги за эксперимент?

Почему нет гарантий, Вы же специалисты?

Вполне вероятно, что отказ Вас расстроит и Вы пойдете искать того, кто согласится. И тогда, как раз, и попадете на вторую и третью категории. Но дело не в том, что Вам попались неквалифицированные люди.

Официальная информация из «Лицензии на использование поисковой системы Яндекса»:

«Яндекс не манипулирует позициями веб-сайтов в поисковой выдаче Сервиса ни по каким запросам Пользователя (ключевым словам), никогда и никому не продает такие позиции и не гарантирует неизменность позиции того или иного веб-сайта в поисковой выдаче по определенному запросу Пользователя.»

Официальная информация по поисковому продвижению «Google»:

«Никто не может гарантировать первое место в результатах поиска Google. Остерегайтесь поисковых оптимизаторов, обещающих высокие рейтинги на основании "особых отношений" с Google и рекламирующих "приоритетную регистрацию" в Google. Приоритетной регистрации в Google не существует. Есть только два способа напрямую предложить Google сайт для регистрации – воспользоваться страницей добавления URL или отправить файл Sitemap. И то, и другое можно сделать самостоятельно совершенно бесплатно.»

Запомните! Опираясь на официальные руководства поисковых систем для вебмастеров, даже представители Яндекс и Google, знающие систему изнутри, не дадут гарантий по позициям конкретного сайта по конкретному запросу.

С нашей точки зрения, давать гарантии на такой вывод, по меньшей мере некорректно и нечестно. Кроме того, стоит обратить внимание на коммерческую составляющую, и сделать для себя приоритетом не ТОП 1-5, а посещаемость и конверсионность.  Хорошая компания, проводя комплекс работ, и так, по определенному проценту, выведет часть запросов в ТОП 3.

Еще из блога

Маркетинг

15 января 2022

SEO для малого бизнеса в 2022 году: какую стратегию выбрать?

Давайте разберемся, какие техники и стратегия будет наиболее эффективна именно для малого бизнеса в 2022 году.

Читать
Разработка

02 ноября 2020

Как выбрать подрядчика для разработки сайта

По последним данным в РФ более 10 000 действующих веб-студий. Как же выбрать подходящую именно Вам и не ошибиться при этом?

Читать
Маркетинг

15 мая 2020

Контекст vs SEO: что и когда лучше использовать

В чем особенности контекстной рекламы и SEO, что и на каком этапе лучше использовать и как правильно сочетать эти инструменты.

Читать
Маркетинг

20 апреля 2020

Как выбрать агентство по интернет-маркетингу

Выбор агентства по интернет-маркетингу следует начинать с правильной постановки вопросов и оценки полученной информации.

Читать
Маркетинг

10 апреля 2020

Онлайн-маркетинг во время пандемии

Экономить на рекламе – все равно что остановить часы, пытаясь сэкономить время.

Читать

Получите консультацию