Почти каждому SEO специалисту рано или поздно ставили задачу продвижения сайта в ТОП 3. С точки зрения клиента, который никогда не сталкивался с продвижением, такая цель может показаться очень логичной. Он платит деньги, и он хочет максимум результат. Кликабельность первых ссылок в органической выдаче гораздо выше, что неоднократно доказано исследованиями CTR. Почему учет таких позиций в KPI негативно скажется и на компании, продвигающей ресурс, и на клиенте, поговорим в данной статье.
Пример выдачи ТОП 3
SEO не обещает ТОП 3
За время работы в данной отрасли на собственном опыте можно сказать, что ни один серьезный СЕОшник не станет давать Вам сам гарантии в ТОП 3. Не существует точной формулы, по которой можно на 100% продвинуться на первые строки поиска. Особенно если продвигаемый запрос очень конкурентен.
Почему для компании не выгодны такие желания? Ответ очень прост - любой бизнес зависит от прибыли и выработки KPI. Если специалист получить основную оплату только за ТОП 3, то скорее всего, он почти ничего и не получит. Но компания должна платить заработную плату, следовательно, она понесет убытки.
Давайте посмотрим на ситуацию объективно, никто не хочет работать в минус. Поэтому скорее всего, на такую просьбу будет несколько путей решения:
Если Вам откажут, будьте уверены, Вы только что потеряли здравомыслящую компанию, которая действительно хотела работать над сайтом и добросовестно выполнять пункты договора.
Во всех остальных случаях Вы получите тонну бумаг и проработок, стратегий, графиков и еще больше обещаний. Возможно, на Ваши условия согласились с лозунгом «была – не была». Но насколько это для Вас выгодно, ведь Вы будете платить реальные деньги за эксперимент?
Почему нет гарантий, Вы же специалисты?
Вполне вероятно, что отказ Вас расстроит и Вы пойдете искать того, кто согласится. И тогда, как раз, и попадете на вторую и третью категории. Но дело не в том, что Вам попались неквалифицированные люди.
Официальная информация из «Лицензии на использование поисковой системы Яндекса»:
«Яндекс не манипулирует позициями веб-сайтов в поисковой выдаче Сервиса ни по каким запросам Пользователя (ключевым словам), никогда и никому не продает такие позиции и не гарантирует неизменность позиции того или иного веб-сайта в поисковой выдаче по определенному запросу Пользователя.»
Официальная информация по поисковому продвижению «Google»:
«Никто не может гарантировать первое место в результатах поиска Google. Остерегайтесь поисковых оптимизаторов, обещающих высокие рейтинги на основании "особых отношений" с Google и рекламирующих "приоритетную регистрацию" в Google. Приоритетной регистрации в Google не существует. Есть только два способа напрямую предложить Google сайт для регистрации – воспользоваться страницей добавления URL или отправить файл Sitemap. И то, и другое можно сделать самостоятельно совершенно бесплатно.»
Запомните! Опираясь на официальные руководства поисковых систем для вебмастеров, даже представители Яндекс и Google, знающие систему изнутри, не дадут гарантий по позициям конкретного сайта по конкретному запросу.
С нашей точки зрения, давать гарантии на такой вывод, по меньшей мере некорректно и нечестно. Кроме того, стоит обратить внимание на коммерческую составляющую, и сделать для себя приоритетом не ТОП 1-5, а посещаемость и конверсионность. Хорошая компания, проводя комплекс работ, и так, по определенному проценту, выведет часть запросов в ТОП 3.