Ваш сайт устарел, если...

Когда вы не успеваете адаптироваться к динамично меняющимся стандартам электронной коммерции, вы теряете свою эффективность. Устаревший сайт перестает удовлетворять актуальным запросам пользователей и требованиям поисковых систем. Как результат, посетителей все меньше, позиции в выдаче ниже, количество конверсий оставляет желать лучшего.

Как понять, что пора заняться обновлением вашего интернет-ресурса? Рассказываем об этом в статье и даем полезные советы.

Сложная структура

Развитие бизнеса означает его структурное усложнение. Возникают новые отделы, направления, услуги, товары. Вместе с бизнесом растет и усложняется его интернет-проекция. Расширяется ассортимент, появляются новые тематические разделы и подразделы, ресурс полнится контентом и новыми страницами. Все это неплохо, но в какой-то момент может выяснится, что структура стала громоздкой и неудобной для пользователя. В таком случае посетитель не станет терять свое время и пробираться сквозь дебри страниц, а просто покинет сайт и уйдет к конкурентам.

Помимо этого важно понимать, что плохо оптимизированная структура неизбежно приведет к проблемам с поисковой оптимизацией, брошенным корзинам, пессимизации в выдаче и критическому снижению органического трафика.

Пример устаревшего сайта автозапчастей. Товары представлены сплошным списком.

Для того чтобы оценить дружественность структуры, убедитесь, что:

  1. Каталог – это не сплошной список перечисления товаров, а ясно и логично распределенные группы товаров и услуг.
  2. Доступ к товарным и контентным группам можно получить с любой страницы сайта в один клик. Это касается и корзины. Возможность перехода из любого раздела сразу в корзину – исключительно важный момент юзабилити.
  3. На сайте присутствуют навигационные элементы, помогающие пользователю сориентироваться на портале. Например, цепочки «хлебных крошек».

Совет: для оценки поведения пользователей можно воспользоваться счетчиком «Вебвизор» в «Яндекс.Метрике». Инструмент позволяет увидеть пользовательскую сессию – то есть все, что посетитель делал на сайте в видеоформате.

Адаптация под мобильные устройства

Если вы еще не знаете, сообщаем, мобильный трафик обогнал десктопный уже 3 года тому назад. В 2017 Смартфон стал ведущим инструментом доступа в интернет. Не считаться с этим – значит упускать продажи.

Строго обязательно, чтобы ваш ресурс корректно отображался на смартфонах и планшетах. Посетителям должно быть удобно использовать ваш сайт с любого устройства. Отсутствие адаптивной верстки не только отпугивает пользователей, но и поисковые системы. Задуманные только под десктоп ресурсы плохо ранжируются в поисковиках.

Если вы не хотите терять клиентов, обратитесь в digital-агентство, которое сделает дизайн вашего сайта адаптивным под мобильные устройства.

Совет: для проверки качества мобильной оптимизации существует специальные сервисы. Среди таковых, например, «Проверка мобильных страниц» у Яндекса и бесплатный сервис Search Console от Google.

Переоптимизированные тексты

Поисковые системы регулярно меняют алгоритмы своей работы. Некогда актуальные для успешного ранжирования в поисковиках длинные тексты, плотно снабженные ключевыми словами, сейчас воспринимаются совсем иначе. Выдача формируется совсем по другим принципам.  Такие алгоритмы от «Яндекса» как «Минусинск», «Королев», «Андромеда», «Палех», «Вега» делали поиск все более умным, обращенным к смыслам, а значит релевантным.

Низкокачественный, мусорный контент оказывает негативное влияние на поисковую репутацию, а иногда и вовсе способен завести под фильтр.

Помимо содержания, важна структура изложения материала. Тексты без заголовков, графики, списков представляется сложными для восприятия не только пользователям, но и поисковикам.

Следить необходимо также и за актуальностью представленной на сайте информации. Уникальный, свежий контент имеет преимущества при ранжировании как старых страниц, так и при добавлении новых.

Критерий номер один в ранжировании сегодня – это полезный контент, а не точное вхождение фраз.

Совет: SEO-данные текста можно проверить с помощью сервиса text.ru. Вы сможете узнать процент воды, заспамленность, уникальность и прочие важные характеристики текстового контента.

Старый дизайн

По данным множества исследований порядка 50% пользователей испытывают большее доверие к компаниям, дизайн сайта которых современен. В то время как устаревший дизайн производит впечатление, будто онлайн-сервис принадлежит неразвивающейся и не заботящейся о своих клиентах компании.

 

Первый логотип Google. 1997г

В начале 2000ых многие сайты делали, стремясь к имитации реальных предметов:

 Часто использовали текстуры на заднем фоне:

И перегружали различными элементами:

 

Сейчас это выглядит архаично и непривлекательно. Главное на сайте сегодня – это контент, а не оформление. Необходимо доносить информацию, а не отвлекать украшалками, поэтому дизайнеры стремятся к минималистичному материальному дизайну.

Если у вас есть фирменный стиль обязательно отразите его в своем проекте. Цвета, логотипы, фирменные знаки и паттерны способны:

  • повысить узнаваемость бренда;
  • передать идеи и эмоции, философию бренда;
  • выделить веб-сервис среди других.

Flah-элементы

Adobe Flash когда-то была очень популярной технологией, при помощи которой на сайт добавляли видео, игры, анимацию. Но низкая производительность, небезопасность и ресурсоемкость привели к тому, что большинство мобильных платформ и ряд браузеров со временем стали отказываться от flash-элементов.

Более того, сама компания Adobe недавно признала Flash Player3 устаревшим и в 2020 прекратит его поддержку и распространение. Если вы все еще используете flash-элементы, то от них следует избавиться.

Совет: уточнить использует ли ваш сайт эту технологию можно при помощи различных онлайн-инструментов, например seositecheckup.com/tools/flash-test.

Нет подписанного SSL-сертификата

В своем блоге мы уже рассказывали, что SSL-сертификат – это цифровая подпись, помогающая создать зашифрованное соединение. Некорректный сертификат таит в себе опасность и может нарушить работу интернет-ресурса. Яндекс.Вебмастер напоминает об этом следующим образом:

Браузеры предупреждают о незащищенном соединение при попытке перехода на веб-ресурс, но с некорректными сертификатами все сложнее. Самоподписанный, просроченный или отозванный сертификат способен имитировать безопасное соединение. Предупреждение здесь бывает следующим:

Сегодня следует признать, что одним из базовых признаков безопасности сайта является протокол «https» и обойтись без перехода на него просто невозможно.

Из 10 тысяч наиболее популярных российских интернет-ресурсов 66% уже используют «https». При этом 80% трафика с Яндекс идет на страницы с защищенным протоколом.

Заключение

Как вы понимаете, мы перечислили далеко не все признаки несовременных сайтов, но обозначили самые основные. При их обнаружении у себя необходимо принять меры по обновлению вашего ресурса.

Интернет-сервис должен быть простым, удобным, функциональным, максимально понятным для пользователей и при этом стильным. Для того чтобы оставаться популярным и быть лидером в своей сфере, требуется своевременно внедрять актуальные и значимые новинки.

А чтобы ничего не упустить лучше всего обращаться к профессионалам по разработке сайтов, которые смогут во всех аспектах оценить ваш веб-сервис, предоставить рекомендации по его развитию и выполнить исчерпывающий комплекс работ по обновлению и продвижению вашего ресурса.

Еще из блога

Маркетинг

15 мая 2020

Контекст vs SEO: что и когда лучше использовать

В чем особенности контекстной рекламы и SEO, что и на каком этапе лучше использовать и как правильно сочетать эти инструменты.

Читать
Маркетинг

20 апреля 2020

Как выбрать агентство по интернет-маркетингу

Выбор агентства по интернет-маркетингу следует начинать с правильной постановки вопросов и оценки полученной информации.

Читать
Маркетинг

10 апреля 2020

Онлайн-маркетинг во время пандемии

Экономить на рекламе – все равно что остановить часы, пытаясь сэкономить время.

Читать
Маркетинг

31 марта 2020

Как спасти бизнес во время кризиса?

Стремительный экономический спад диктует новые условия для бизнеса. Как же остаться на плаву?

Читать
Маркетинг

14 июня 2019

Как бизнесу стать заметным в сети?

Как владельцам интернет-магазинов найти уникальные отличия своего бизнеса? И как эффективно продемонстрировать их выгоду?

Читать