Время новых героев – «ИКС» заменит «ТИЦ»

В сфере SEO – продвижения уже давно ходят мнения о том, что ТИЦ, как показатель, давно себя изжил.  Четкая ориентация на сайт, направленный только на пользователей, а не на поисковые машины, начала вносить свои корректировки не первый год.  Нужны ли сайту ссылки как таковые? Безусловно не нужны. Они ничего не показывают, никакой пользы не несут, а существуют только, как необходимость из-за пережитков старых алгоритмов.

ИКС заменит ТИЦ

ИКС полностью заменит ТИЦ

И вот, наконец, Яндекс взял в расчет мнение большинства и анонсировал упразднение ТИЦ, как показателя. Но, просто скинуть со счетов многолетнее значение невозможно. Поэтому ему на замену придут новые величины «ИКС». По официальным источникам, ИКС (индекс качества сайта) будет величиной сборной из всех доступных Яндексу источников.  Погибнут ли ссылки и их значение как таковое, пока сказать сложно, но то, что их место станет ничтожно мало (и не будет учитываться), это вполне ожидаемо.

Перемены для SEO?

Какие перемены это принесет в оптимизацию? Скорее всего почти никаких. Ориентация на юзабилити, полезность и качественность контента давно занимает лидирующие позиции при приведении сайта в ТОПы. Если выделять время для внешней оптимизации, направленной на закупку арендных ссылок больше не придется, то вывод напрашивается один – этого самого времени на проработку качества наполнения и дизайна останется больше. А это уже существенный плюс.

Что же такое это ИКС

Какие величины будут входить в формулу расчета пока непонятно. По данным из официального блога Яндекса есть информация:

«Под качеством сайта, мы понимаем в первую очередь востребованность сайта аудиторией. Чем больше пользователей смогли с помощью сайта удовлетворить свои потребности, чем больше задач они решили, тем он полезней. При этом важно не просто количество пользователей, но и степень их удовлетворённости, общий уровень доверия к сайту. Похожие принципы используются нами для нашей основной метрики качества поиска.»

Полезность и оценка удовлетворенности пользователей

Сайт должен не только привлекать новых пользователей, быть полезным и получить хорошую оценку

Откуда будет собираться эта информация, будут ли там задействованы оценки с агрегаторов, справочников, сайтов «отзовиков» или привлечены новые группы ассесоров, сказать на сегодняшний день нельзя. Но репутация сайта в сети теперь будет играть весомую роль для его показателей.

Позиции и не только

Будет ли влиять новый показатель на ранжирование ответа от Яндекса нет. Нас ожидает период тестирования и доработок алгоритма. Возможно ответ будет зависеть от успешности внедрения новой величины, степени ее объективности.  Но пока никаких изменений не для выдачи, не для поискового продвижения не предвидеться. ИКС будет новым мерило для тех, кто любит сравнивать цифры, а не развивать ресурс.

Скорее всего полная информация появится уже с запуском ИКС в работу и его появлением в Вебмастере. Готовит ли Яндекс для нас действительно перемены узнаем уже на следующей неделе.

Еще из блога

Маркетинг

15 мая 2020

Контекст vs SEO: что и когда лучше использовать

В чем особенности контекстной рекламы и SEO, что и на каком этапе лучше использовать и как правильно сочетать эти инструменты.

Читать
Маркетинг

20 апреля 2020

Как выбрать агентство по интернет-маркетингу

Выбор агентства по интернет-маркетингу следует начинать с правильной постановки вопросов и оценки полученной информации.

Читать
Маркетинг

10 апреля 2020

Онлайн-маркетинг во время пандемии

Экономить на рекламе – все равно что остановить часы, пытаясь сэкономить время.

Читать
Маркетинг

31 марта 2020

Как спасти бизнес во время кризиса?

Стремительный экономический спад диктует новые условия для бизнеса. Как же остаться на плаву?

Читать
Маркетинг

14 июня 2019

Как бизнесу стать заметным в сети?

Как владельцам интернет-магазинов найти уникальные отличия своего бизнеса? И как эффективно продемонстрировать их выгоду?

Читать