Согласно статистическим данным Российской исследовательской компании ФОМ, свыше 66% людей перед осуществлением большинства покупок обращаются к отзывам в сети, при этом 70% из них доверяют отзывам так же, как личным рекомендациям. Публичная информация формирует имидж компании, превалирование положительной информации усиливает доверие, а рост доверия приводит к увеличению количества клиентов. Негативная зависимость также имеет место быть. Из-за плохой репутации на Яндекс.Маркете ежемесячно закрываются более 150 магазинов и сервисов.
SERM представляет собой технологию по созданию, изменению и эффективному управлению репутацией в интернете. Если вы хотите, чтобы ваш товар был востребован, а компания имела положительный и находящийся под защитой имидж, вам необходимо использовать эту технологию.
Search Engine Reputation Management (SERM), что в дословном переводе означает «управление репутацией в поисковых системах», включает в себя комплекс мер по созданию положительного образа компании в глазах потенциальных клиентов за счет влияния на поисковую выдачу и обработку имеющегося в сети негатива.
Многие считают, что управление репутацией сводится к написанию фейковых отзывов с целью утопления отрицательных в положительных. Более того именно так и работают многие агентства в процессе реализации данной услуги. Но действительно качественная реализация должна включать целый набор работ:
Все эти методы обеспечивают рост количества и качества позитивного контента о компании, а также увеличивают присутствие бренда в интернете.
По сути, SERM объединяет в себе PR-технологии, поисковую оптимизацию, маркетинг в соцсетях и способен влиять на TOP-10 в выдаче, а именно:
Успешный SERM должен работать следующим образом: при вводе пользователем в поисковую строку названия какой-либо компании, он должен видеть на первой странице только хорошие или нейтральные по отношению к ней материалы. Если часть положительных публикаций о компании в приличных СМИ находится на второй странице, скажем, на 12 месте, то есть возможность вывести их на первую в TOP-10.
Стоит понимать, что обеспечение «стерильности» поисковой выдачи – это довольно сложный и долгий процесс, сформировать выдачу полностью на свое усмотрение невозможно. В зависимости от существующего положения компании, для того чтобы на первой/второй странице выдачи ссылки на контент носили только положительный или нейтральный характер содержания, может потребоваться от нескольких месяцев до года интенсивной работы, а иногда и больше.
Среди заказчиков распространено мнение о том, что прибегать к услугам управления репутацией в сети следует лишь в случае, когда накопившийся в сети негатив начинает мешать продажам. Но в действительности куда проще и, что немаловажно, дешевле – это не допускать репутации развиваться стихийно, чем начинать работу по ее управлению из негативного поля.
Рассмотрим случаи, когда SERM необходим:
Формирование положительной репутации и продвижение комплиментарной информации на первую страницу в поисковой выдаче осуществляется поэтапно:
Многими исследованиями доказано, что повышение рейтинга компании на популярных площадках с отзывами существенно увеличивает доход компании. Так, например, специалисты Гарвардской бизнес-школы в ходе изучения ряда компаний подсчитали, что повышение рейтинга на одном из известных сайтов с отзывами увеличивало доход компаний на 5-9%.
Значимы все рекомендации независимо от того, размещены ли они на собственном сайте или на других площадках.
Некоторые корреляции на этот счет:
Рекомендации клиентов имеют исключительную силу убеждения. Подавляющие большинство респондентов высказывающихся на этот счет отмечают, что положительные рекомендации повышают лояльность к фирме.
Сложность состоит в том, что чаще покупатели делятся негативным опытом взаимодействия с продавцом, чем положительным. Данная проблема актуализирует необходимость использования SERM еще больше. Сложившаяся самопроизвольным образом положительная репутация всегда имеет потенциал роста.
Неиспользование потенциала роста репутации означает замедление роста бизнеса.
Положительная репутация в сети – это один из ключевых факторов успеха интернет-проекта. А отзывы один из самых эффективных инструментов, позволяющий увеличить продажи. Никогда не пренебрегайте тем, что о вас говорят в сети. Это не тот случай, когда «собака лает, а караван идет». Жалобы, негатив, обвинения в мошенничестве и прочие информационные вбросы – это то, что строго необходимо исключать из поля видимости потенциальных клиентов. И профессионально справиться с этим помогает SERM.
Качественная реализация мероприятий, направленных на управление репутацией в сети невозможна без помощи профессионального агентства. Выбирая подрядчика, убедитесь, что для вас будет разработана индивидуальная стратегия, нацеленная на решение ваших бизнес-задач, а не на бездумное наполнение всевозможных площадок позитивными отзывами.