Какой сайт выбрать?

Создавая компанию, современный бизнесмен стремится охватить как можно больше целевой аудитории. Сегодня значимая часть этой аудитории находится именно в интернете. А достойно представить все товары и услуги как раз призван сайт.

Сайт – это прототип Вашего офиса в сети. По аналогии можно сопоставить место расположения сайта и адрес, которыми является хостинг и URL. Представление компании в сети должно быть не хуже, чем настоящий магазин или зал в бизнес-центре.  

Зачастую попадаются либо очень старые, либо некачественные ресурсы, которыми уже почти невозможно пользоваться. Они нелогичны, перегружены, не имеют четкой цели донести нужную информацию до целевой аудитории. Это отрицательно сказывается на имидже компании. И не только в сети, но и в общем представления клиентов о качестве продуктов и услуг.

Еще одной из распространённых ошибок является отсутствие представления компании в сети совсем. У большинства направлений бизнеса есть много потенциальных клиентов в интернете. Некоторая часть из них готова на покупку онлайн, остальные предпочтут ознакомиться с перечнем предложений и прийти лично.

По запросу ничего не найдено

В современных реалиях в интернет перемещаются и государственные структуры, и медицинские центры. Записаться, подать заявление, заплатить - становится возможным, не выходя из дома. Если Вы уже задумались над тем, что Вам необходимо свое представительство в интернете, либо оно у Вас есть, но не соответствует современным тенденциям, тогда предлагаем Вам подойти к этому вопросу со всей серьезностью. Крайне важно правильно выбрать тип сайта, чтобы он максимально отвечал Вашим ожиданиям и достигал поставленных перед ним целей.

Какие бывают сайты?

  • Сайты-визитки
  • Одностраничный промо-сайт (Landing Page)
  • Информационные ресурсы
  • Корпоративные порталы
  • Сайты-каталоги
  • Интернет-магазины
  • Комбинированные ресурсы и т.д.

Сайты-визитки

Сайт визитка является самым простым сайтом компании, который выполняет такую же роль, как и обычная бумажная визитка, только в сети интернет. Обычно на таком сайте размещена краткая история, виды основной деятельности, презентация, примеры работ, партнеры и контактные данные. Современные визитки выглядят достаточно красиво, имеют лаконичность в текстах и фирменные брендовые элементы в оформлении, чтобы сформировать у пользователя ассоциативный ряд.

Для поисковой оптимизации такой ресурс не подходит, так же, как и для рекламы, потому что он не содержит ценной коммерческой информации об акциях, товарах или услугах. Цена за него так же невысока.

Сайт-визитка

Landing Page

Данный тип сайтов является одностаничником и нацелен на продажу услуги или товара. Landing Page подойдет почти любому бизнесу, за исключением того, на который нет спроса в сети. Чтобы Вашу страницу увидели, ее должны искать по характерной тематической семантике. На такие ресурсы настраиваются рекламные каналы, приносящие трафик. Более подробно мы описывали данный тип ресурса в статье «Landing Page - преимущества и недостатки», поэтому сейчас останавливаться детально на нем не будем.

Информационные ресурсы

Такой сайт предназначен для ознакомления пользователей с определенной тематикой более подробно или с широким спектром статейной информации. Он не продает напрямую и является сетевой библиотекой. Обычно такие сайты используются компаниями для размещения какой-либо информации ознакомительного типа, блога и т.д.

Корпоративные порталы

Распространенный вид сайтов в сегодняшнем интернет пространстве. Он подробно рассказывает о компании, о всех услугах, содержит новостные ленты, блоги. По сути этот вид является более развитым сайтом-визиткой. Здесь подразумевается более сложная структура, наличие подразделов и ответвлений от основной линии, фото и видео галереи, периодическое обновление информации, чтобы клиенты могли в любой момент знать самые свежие новости о производстве, поставках, скидках, поступлениях и т.д. Количество страниц на таком портале может достигать нескольких сотен, особенно, если там добавлен форум для поддержания обратной связи с клиентами.

Сайт-каталог

Каталоги демонстрируют пользователям перечень ваших товаров, но не имеют возможности онлайн-покупки. Они нацелены на дальнейшую связь и консультацию, где уже опытный менеджер подведет потенциального клиента к совершению сделки. Такие сайты распространены для товаров, имеющих слишком большую цену, где процент конверсии при покупках через корзину будет почти равен нулю.

Сайт-каталог

Данный товар предусматривает крупную сумму и примерку перед покупкой

Сайт-каталог без возможности покупки

На сайтах по продаже автомобилей нет кнопки «Купить», есть форма заказа, после заполнения которой с Вами свяжется консультант

Интернет-магазины

Магазин стал классикой современного бизнеса. Многие компании не имеют реального помещения с витриной и прилавками, а реализуют свою продукцию через интернет. Если несколько лет назад такие товары, как одежда и обувь вообще неохотно покупались через сайты, то сейчас обороты многократно возросли. Много продукции мелкого формата: аксессуары, инструменты для профессионалов (Beauty-сфера), косметология и многое другое – гораздо проще приобрести по скидочной цене не тратя время на дорогу. Товары, реализуемые оптом, так же широко представлены через интернет-магазины.

На таких ресурсах предусматривается личный кабинет, но гораздо эффективнее дать пользователям выбор:

  1. Покупка с возможностью регистрации, где все данные будут сохранены, можно будет просмотреть историю, повторить операцию в 1 клик и т.д.
  2. Покупка без регистрации с выполнением нескольких шагов для оформления заказа. Обратите внимание, что слишком большая форма заказа может отрицательно сказаться на поведенческих факторах. Старайтесь максимально облегчить формы заказа и уберите лишние поля.

Преимуществом таких сайтов так же является возможность интеграции со сторонними сервисами (например, 1С), автоматизация документооборота, экономящая время и деньги на найм дополнительных сотрудников.

Комбинированные ресурсы

Такой вид сайтов является наилучшим для естественного продвижения и оптимизации под поисковые системы. Он наиболее комплексно вмещает в себя все необходимые элементы и функциональность. Здесь могут быть в большом объёме информационные страницы (например, дополнительные услуги, статьи, инструкции) и полноценные карточки товаров с возможностью покупки, заказа консультации, отложенной покупки и т.д. Так же, размещаются уникальные и сложные калькуляторы, фильтры подбора с большим количеством параметров, формы бронирования, моделирование, 3D туры по территории.  Такое представление компании в интернете, несомненно, положительно повлияет на имиджевую составляющую, даст потенциальным клиентам наиболее точную и интересную информацию обо всех товарах и услугах. Стоимость разработки такого сайта будет гораздо выше, но и конечный продукт соответствовать всем необходимы требованиям.

Примером может служить сайт автосервиса, где реализуется широкий спектр услуг и производится продажа запчастей. На таком сайте помимо коммерческой информации много информационного материала: статьи, инструкции, обзоры.

Товары на сайте - каталог

Элемент каталога

Страница услуг

Раздел с услугами на том же сайте

Итоги:

Мы призываем Вас заранее тщательно обдумать, какой сайт Вам нужен, чтобы предусмотреть все необходимое наполнение, функциональные элементы, структуру. Гораздо правильнее будет поставить четкую бизнес-цель, найти для нее канал реализации и разработать именно тот ресурс, который будет полностью удовлетворять Ваши потребности в интернете.

Еще из блога

Маркетинг

15 января 2022

SEO для малого бизнеса в 2022 году: какую стратегию выбрать?

Давайте разберемся, какие техники и стратегия будет наиболее эффективна именно для малого бизнеса в 2022 году.

Читать
Разработка

02 ноября 2020

Как выбрать подрядчика для разработки сайта

По последним данным в РФ более 10 000 действующих веб-студий. Как же выбрать подходящую именно Вам и не ошибиться при этом?

Читать
Маркетинг

15 мая 2020

Контекст vs SEO: что и когда лучше использовать

В чем особенности контекстной рекламы и SEO, что и на каком этапе лучше использовать и как правильно сочетать эти инструменты.

Читать
Маркетинг

20 апреля 2020

Как выбрать агентство по интернет-маркетингу

Выбор агентства по интернет-маркетингу следует начинать с правильной постановки вопросов и оценки полученной информации.

Читать
Маркетинг

10 апреля 2020

Онлайн-маркетинг во время пандемии

Экономить на рекламе – все равно что остановить часы, пытаясь сэкономить время.

Читать

Получите консультацию