Осень и начало зимы – период всплеска продаж, так называемый, высокий сезон. Пользователи рунета особенным образом ведут себя в это время. Аналитики Google выявили статистику, которая поможет понять поведение и интересы людей в период активных покупок. А интернет-магазины с помощью этих данных смогут повысить свои продажи.
Начало периода повышенного спроса приходится на конец отпусков, когда потенциальные потребители возвращаются к повседневной жизни и делают различные покупки. На повышение интенсивности спроса в это время влияет множество факторов, основными из которых являются:
Каждое событие провоцирует всплеск потребительской активности, предоставляя хорошую возможность продавцам реализовать большое количество товаров и услуг.
Понять, как привлечь побольше клиентов, могут помочь аналитические данные, проведенные Google Россия в 2018 году.
Школьный сезон уже начался, поэтому не будем уделять слишком много внимания этому периоду, а назовем только пару ключевых цифр, связанных с поисковыми запросами. Так, с июля по октябрь 2019 года количество запросов в Google по школьной тематике выросло до 3 миллионов, причем 30% связаны с 1 сентября. Наиболее часто встречались запросы, содержащие упоминания «первое сентября», «день знаний», «одежда на 1 сентября». Особенно любопытен тот факт, что на один запрос, касающийся подготовки мальчика к учебе, приходилось 60 запросов относительно девочек.
Традиционный для США рождественский сезон распродаж, начинающийся с «Black Friday» и заканчивающийся к Рождеству, имеет давнюю историю. Распродажи в четвертый четверг ноября (прим. американский праздник День благодарения) начали устраивать еще в 19 веке, но термин «Черная пятница» появился в 1966 году в Филадельфии. Это название характеризовало ситуацию на дорогах, после Дня благодарения возникали серьезные транспортные заторы.
На сегодняшний день около 20% всех розничных продаж в США совершается в период между «Black Friday» и Рождеством. Общее количество покупателей в последнее время составляет свыше 200 миллионов человек, средний чек насчитывает около $400.
Для России это относительно новое, но стабильно развивающееся явление. В нашей стране «Black Friday» была запущена в 2013 году и ритейлеры не сразу поняли, что распродажа не должны быть просто витриной, которая заманивает на сайт как можно больше посетителей. В действительности должна вестись комплексная работа с соцсетями, рекламой и пиаром. Сегодня дела обстоят гораздо лучше и перспективы развития налицо.
Согласно данным поисковой системы Google, в течение последних 5 лет интерес к «Черной пятнице» у интернет-пользователей вырос более, чем в два раза. А в соответствии с внутренними данными Black-Friday.Global за 2018 год в России показывают рост продаж на 527% по сравнению с обычным днём.
В ноябре 2018 было насчитано более 2ух миллионов запросов, которые были связаны с упоминанием черной пятницы. Так же было отмечено, что по сравнению с 2017 годом количество аналогичных запросов выросло на 15%.
Стоит отметить, что поведение покупателей оффлайн и онлайн различается. Так, в традиционных магазинах самым активным считается послеобеденное время, а вот пик мобильных запросов приходится на вечер.
«Чёрная пятница» в России в цифрах:
Стратегическая маркетинговая идея «Черной пятницы» состоит в том, чтобы запустить воронку предновогодних продаж. Удобнее и экономически выгоднее это делать с конца ноября. Сегодня в большинстве своем люди покупают подарки стихийно, за одну–две недели до праздников.
В США когда-то делали также, но рекламные активности сделали свое дело, улицы и витрины стали приобретать праздничный вид все раньше и раньше. В скорости, вероятно, это станет и обыкновением для России.
Что с запросами? Сегодня в предновогодний период три из пяти самых популярных запросов в Google связаны с подарками для близких людей:
Любопытно, что за неделю до того, как куранты пробьют полночь и год на календаре изменится ситуация меняется: запросы о подарках для девушек превышают на 25% запросы о подарках для парней, а пик таких запросов приходится на 31 декабря.
В этом году Google совместно с Ipsos, а также с Kantar TNS провели исследования поведения российских потребителей.
Было выявлено, что в ходе принятия решения о покупке человек сперва внимательно изучает товар и сравнивает его стоимость в различных магазинах. Так, 60% респондентов, которые принимали участие в данном исследовании, сообщили, что обращают внимание на характеристики продукта, а 53% обязательно посещают несколько сайтов, сравнивая товары и условия их приобретения. При этом для 52% посетителей важно, чтобы у ритейлера был удобный, современный сайт и понятная навигация по нему.
Кроме того, к важным параметрам, склоняющим к положительному решению относительно покупке, респонденты отнесли:
Помимо этого, для современных клиентов важен формат взаимодействия с продавцом. Так, 39% предпочитают онлайн-магазины с несколькими каналами для связи. 44% отметили значимость наличия различных программ лояльности для клиента. Быстрая доставка также имеет значение для 37% опрошенных, 35% отметили необходимость наличия возможности отслеживать процесс прибытия товара, а 67% к важным условиям приобретения отнесли бесплатную доставку.
Важно заметить, что все больше людей для покупок используют смартфоны. В ходе опроса 66% респондентов проявили заинтересованность в использовании гаджетов для оплаты товаров. 26% активно используют их, а 40% планируют начать это делать в ближайшее время. Любопытно, что 49% опрошенных совершают покупки в интернете или изучают информацию о товарах с помощью смартфонов, находясь при этом в обычных магазинах.
Эксперты прогнозируют, что активность использования гаджетов в процессе совершения покупок будет стремительно расти.